Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 14-026-03 |
Наименование проекта Цистерна |
Назначение Транспортировка различных веществ автомобильным, железнодорожным и водным транспортом. |
Рекомендуемая область применения Пищевая промышленность |
Описание Результат выполнения научно-исследовательской работы Цистерна, включает закрепленную на раме емкость, состоящую по крайней мере из одной обечайки и торцевых днищ и установленных на этой емкости бандажей. Между емкостью и бандажами установлены амортизаторы, а бандажи для фиксации их в осевом направлении жестко связаны с ложементом, опорная поверхность которого изогнута соответственно дуге окружности в плоскости поперечного сечения емкости, причем бандажи выполнены в виде колец равнопрочного сечения однородного материала, а ложемент жестко связан с рамой посредством опорного каркаса. Емкость может быть выполнена из нескольких обечаек, состыкованных между собой, например, посредством сварки либо другими известными способами. Бандажи могут быть выполнены составными, например, в виде полуколец, жестко соединенных между собой. Ложемент может быть выполнен из стального листового проката и свальцован по форме поперечного сечения емкости. Амортизаторы могут быть выполнены из резины. Опорный каркас может быть выполнен по любой известной опорной конструкции. Выполнение бандажей в виде колец равнопрочного сечения однородного материала и закрепление в них емкости через (резиновые) амортизаторы позволяет воспринимать большую часть нагрузки, перераспределять напряжения, гасить деформации и смягчать удары в процессе эксплуатации, а следовательно, емкость меньше подвергается деформациям и напряжениям, а значит повышается надежность эксплуатации цистерны. Эксплуатируют цистерну известным способом. В процессе транспортировки грузов нагрузки, возникающие от неровностей поверхности дороги, воспринимаются рамой через элементы подвески и далее воспринимаются опорным каркасом, ложементом и бандажами в виде колец с равнопрочным сечением. Далее нагрузки и вызванные ими деформации передаются на амортизаторы , где гасятся, тем самым предотвращая передачу нагрузок на емкость. Как показали расчеты и производство опытного образца на ОАО "Вологодский машиностроительный завод", изготовленная по данному изобретению цистерна весит на 30% меньше цистерны, изготовленной по прототипу. Последнее обусловлено снижением толщины емкости с 3,0 до 2,5 мм и уменьшением количества силовых элементов. Также при перевозке агрессивных жидкостей уменьшается количество высоколегированной стали, т.к. бандажи не привариваются к емкости и выполняются из низколегированных либо углеродистых сталей. После пробеговых испытаний цистерны разрушений, деформаций, трещин не обнаружено. |
Преимущества перед известными аналогами Повышения надежности конструкции за счет элементов, перераспределяющих напряжения и гасящих деформации. |
Стадия освоения Опробовано в условиях опытной эксплуатации |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Снижение массы изделия на 30% |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 31.10.2003 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)