Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 08-151-03 |
Наименование проекта Способ охлаждения дизеля тепловоза |
Назначение Охлаждение дизеля тепловоза |
Рекомендуемая область применения Локомотивостроение, железнодорожный транспорт |
Описание
Результат выполнения конструкторской разработки. Способ охлаждения дизеля тепловоза заключается в том, что теплоотвод осуществляют в холодильных камерах, часть воды воздухоохладителя и охладителя масла дизеля в летний период охлаждают в холодильной камере охлаждения воды дизеля, а в зимний период при температуре наружного воздуха ниже нуля градусов Цельсия всю воду воздухоохладителя и охладителя масла дизеля охлаждают в холодильной камере охлаждения воды дизеля или воду воздухоохладителя и охладителя масла дизеля в летний период охлаждают частями в двух холодильных камерах охлаждения воды дизеля, а в зимний период при температуре наружного воздуха ниже нуля градусов Цельсия всю воду воздухоохладителя и охладителя масла дизеля поочередно охлаждают в одной из них, при этом другую камеру отключают. Предлагаемый способ охлаждения дизеля тепловоза реализован в устройстве, представленном на чертежах, где: на рис. 1 изображены холодильные камеры тепловоза, реализующие способ охлаждения его дизеля, общий вид; Рис. 1 на рис.2 - то же, вид сверху;
Рис. 2
на рис. 3 изображена гидравлическая схема холодильных камер тепловоза, реализующих способ охлаждения его дизеля. Рис. 3
Холодильные камеры тепловоза (рис.1, рис. 2, рис. 3) состоят из камеры охлаждения воды дизеля 1, камеры охлаждения воды воздухоохладителя и охладителя масла 2, радиаторов 3, коллекторов 4, вентиляторов 5, двигателей вентиляторов 6, трубопроводов 7, ограждений 8, аппаратуры управления 9, дизеля 10, воздухоохладителя 11, охладителя масла дизеля 12, насоса воды дизеля 13, насоса воды воздухоохладителя и охладителя масла дизеля 14, напорного трубопровода воды дизеля 15, сливного трубопровода воды диэеля 16, напорного трубопровода воды воздухоохладитепя и охладителя масла дизеля 17, сливного трубопровода воды воздухоохладителя и охладителя масла дизеля 18, расширительного бака 19, водяного насоса 20, сливного трубопровода 21, вентилей 22, вентиля охладителя масла дизеля 23, диафрагм коллекторов 24, вентилей 25, вентилей 26 (не показаны). Холодильные камеры тепловоза работают следующим образом. При работе дизеля 10 включаются насосы воды дизеля 13 и воды воздухоохладителя и охладителя масла дизеля 14. По напорному трубопроводу 15 вода дизеля через коллекторы 4, разделенные диафрагмами 24, поступает в радиаторы 3 камеры охлаждения воды дизеля 1, где охлаждается потоком воздуха, заключенного в ограждения 8, создаваемого вентилятором 5, вращаемым мотором вентилятора 6, управляемым аппаратурой управления 9, и по сливному трубопроводу 16 насосом 13 вновь подается в дизель 10. По напорному трубопроводу 17 нагретая вода из воздухоохладителя 11 и охладителя масла 12 поступает через открытые вентили 22 и коллекторы 4 в радиаторы 3 камеры охлаждения воды воздухоохладителя и охладителя масла дизеля 2 и частично через коллекторы 4, разделенные диафрагмами 24, в радиаторы 3 камеры 1, где охлаждается потоками воздуха, создаваемого вентиляторами 5 соответствующих камер 1 и 2. и по трубопроводам 7 и сливному трубопроводу 18 при открытом вентиле 25 насосом воды воздухоохладителя и охладителя масла дизеля 14 вновь подается в воздухоохладитель 11. При понижении температуры окружающего воздуха ниже нуля градусов Цельсия вентили 22 и 25 закрываются и вся вода воздухоохладителя 11 и охладителя масла дизеля 12 охлаждается в камере охлаждения воды дизеля 1 в радиаторах 3, отделенных от радиаторов воды дизеля диафрагмами 24, установленными в коллекторах 4 этой камеры, при этом включается водяной насос 20, который осушает камеру 2 и по сливному трубопроводу 21 подает воду из этой камеры в расширительный бак 19. При выполнении холодильных камер тепловоза по гидравлической схеме с перераспределением теплообменной поверхности камеры охлаждения воды дизеля между контурами воды дизеля и воды воздухоохладителя и охладителя масла дизеля это перераспределение достигается одновременным закрытием вентилей 26, перекрывающих доступ воде дизеля, и открытием вентилей 27, открывающих доступ в дополнительные радиаторы воде воздухоохладителя и охладителя масла дизеля. При выполнении холодильных камер тепловоза из двух камер охлаждения воды дизеля распределение теплообменных поверхностей между контурами производится в любой комбинации, определяемой комбинациями закрытых и открытых вентилей 22, 26, 27, 28, 29, 30. Поочередное осушение камер производится насосом 20 с открытием соответствующих вентилей 25 и 33 и закрытием вентилей 31 и 32. Это и приводит к повышению технологичности сборки и ремонтов охлаждающего устройства дизеля тепловоза, повышению его экономической эффективности, упрощению его эксплуатации, снижению затрат энергии на охлаждение дизеля тепловоза и, следовательно, снижению расхода топлива тепловозом. |
Преимущества перед известными аналогами Новая конструкция охлаждающего устройства - холодильной камеры |
Стадия освоения Опробовано в условиях опытной эксплуатации |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Повышение экономический эффективности от применения нового охлаждающего устройства на 30-35%, экономия топлива, повышение рентабельности ремонтных работ |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 11.11.2003 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)