Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 08-149-03 |
||||||||||||||
Наименование проекта Оценка динамики косозубых и прямозубых эвольвентных цилиндрических передач |
||||||||||||||
Назначение Проектирование и изготовление зубчатых передач |
||||||||||||||
Рекомендуемая область применения Машиностроение |
||||||||||||||
Описание Результат выполнения НИР. Применение косозубых эвольвентных цилиндрических передач вместо прямозубых снижает удельную окружную динамическую нагрузку приблизительно в 2,5-3 раза. Это объясняется наклонным положением контактных линий на поверхности зубьев, что приводит к превращению распределенной нагрузки в сосредоточенную, когда контактная линия проходит через точку А верхнего угла зуба (рис. 1) и сопровождается резким снижением жесткости зуба. Рис. 1 Рис. 2 Оценка динамики косозубых и прямозубых эвольвентных цилиндрических передач Превращение распределенной нагрузки в сосредоточенную имеет место и при выполнении прямозубых передач с модификацией головок (по авт. свид. № 922358). Имеется зависимость динамический нагрузки от жесткости (С) зацепления: w = cЧd, гдеd- действующая ошибка основного шага зацепления. Из последнего выражения возможно оценить внутреннюю динамику передачи измерением жесткости зацепления. Был проведен эксперимент по определению жесткости зуба рейки модулем 10 мм и шириной зубчатого венца: 20мм; 50 мм; 62,5 мм; 113 мм. Жесткость при этом определялась во всех случаях по формуле , гдеfn- действующая нагрузка, н; у - прогиб в направлении силы, мкм; В - ширина зубчатого венца, мм. Жесткость прямого зуба определена для зуба шириной в = 20 мм при приложе-нии нагрузки в середине верхней кромки зуба и оказалась равной С В = 15,7 н/ммЧмкм с учетом податливости заделки. Результаты определения жесткости косых зубьев при приложении нагрузки в точке А приведены в таблице. Таблица
Экспериментально была определена жесткость зуба шириной венца 50 мм при модификации его по авт. свид. № 922358: С = 7,32 н/ммЧмкм В результате эксперимента получены новые закономерности, состоящие в следующем: 1. Динамика косозубых передач зависит от ширины зубчатого венца: более широкие имеют коэффициент динамической нагрузки меньше, чем узкие, т.е. более широкие колеса имеют меньший шум и вибрацию при том же проценте использования несущей способности (рис. 2) 2. Выполнение зубчатых передач с модификацией головок зубьев колес, например, коническими скосами, снижает динамическую нагрузку в 2,14 раза, т.е. приближает характеристику прямозубых передач по шуму и вибрациям к характеристике косозубых передач. |
||||||||||||||
Преимущества перед известными аналогами Возможность взаимоиспользования косозубых и прямозубых передач |
||||||||||||||
Стадия освоения Способ (метод) проверен в лабораторных условиях |
||||||||||||||
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
||||||||||||||
Технико-экономический эффект Снижение трудоемкости изготовления зубчатых передач на 20-30% |
||||||||||||||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
||||||||||||||
Дата поступления материала 10.11.2003 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)