Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 08-148-03 |
Наименование проекта Тормозной стенд с замкнутым контуром для автотракторных двигателей |
Назначение Обкатка двигателей мощностью до 100 квт после их изготовления и ремонта |
Рекомендуемая область применения Автотранспортные и ремонтные предприятия, двигателестроение |
Описание
Результат выполнения конструкторской разработки. В соответствии с требованиями стандартов ремонтные предприятия обязаны после капитального ремонта подвергать обкатке и приемосдаточным испытаниям каждый двигатель. Однако, из-за дефицита обкаточно-тормозных стендов и большой стоимости, многие ремонтные предприятия и АТП не имеют этого оборудования. Необходимость обкатки двигателей после их изготовления и ремонта, а также диагностирования в процессе эксплуатации доказана на практике. Годовая наработка необкатанных двигателей на тракторах составляет 25-50% моторесурса двигателей, прошедших полную обкатку. Разработана конструкция тормозного-обкаточного с замкнутым контуром стенда для двигателей мощностью до 100 квт при частоте вращения вала 3500 оборотов в минуту, рекомендуемая для внедрения на любом ремонтном и автотранспортном предприятии.
Рис. 1. Тормозной стенд с замкнутым контуром
Рис. 2. Схема нагружения балансирного редуктора-нагружателя Стенд (см. рис.1). представляет собой замкнутый контур с двумя редукторами 3 и 5, соединенными карданными валами 4. Редуктор 3 жестко закреплен на раме, редуктор 5 установлен балансирно и имеет возможность поворачиваться относительно оси 11. При повороте производится нагружение (закрутка) контура. Нагружение осуществляется грузами 6 через рычаг 10. Вырабатываемая двигателем мощность гасится в замкнутом контуре и переходит в тепловую энергию. Тепло отводится смазочным маслом через водо-масляные теплообменники 8 в охлаждающую воду. Контроль нагрузки двигателя осуществляется грузом с переменной массойmгрна плече l, т.е. моментом нагружения, см. рис.2. Отсюда, тормозная мощность определяется: , кВт где - , n- об/мин. скорость вращения коленвала двигателя. Тормозной стенд с замкнутым контуром может быть рассчитан и сконструирован на требуемую мощность испытываемых двигателей. Для этого следует произвести расчеты на прочность зубчатых колес редукторов, валов, подшипников, а также проверить достаточность поверхностей теплообменников для отвода полученного при торможении тепла. Контроль за нагружением стенда доступен, удобен, не требует специальных приборов. Для контроля температуры масла и воды используются штатные приборы с автотранспортных двигателей. Экономический эффект от использования тормозного стенда мощностью 100 квт, включая затраты на изготовление, составит 120 тыс. руб. в год. |
Преимущества перед известными аналогами Конструкция обкаточно-тормозного стенда |
Стадия освоения Опробовано в условиях опытной эксплуатации |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Годовой экономический эффект от применения стенда составляет 120 тыс. руб. |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 10.11.2003 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)