ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

08-120-03

Наименование проекта

Узел крепления ходового колеса к концевой балке крана

Назначение

Проектирование и изготовление рельсовых грузоподъемных кранов

Рекомендуемая область применения

Производство кранового оборудования

Описание

Результат выполнения НИР.

На рис. 1 показан вид сбоку узла крепления ходового колеса; на рис. 2 - разрез А-А на рис. 1; на рис. 3 и 4 - сечение Б-Б на рис. 1 соответственно для случаев, когда ходовое колесо движется по прямолинейному и криволинейному участкам рельса.

Рис. 1

Рис.2

Рис. 3

Рис. 4

Узел крепления ходового колеса (рис. 1, 2) к концевой балке содержит раму 1, на которой с помощью оси 2 шарнирно укреплено трехплечее коромысло 3, на нижних плечах которого смонтированы шарнирно конические элементы 4 с возможностью размещения в ответных им отверстиях продольной рамы 5.

К нижней части продольной рамы 5 с помощью букс 6 укреплено взаимодействующее с подкрановым рельсом 7 ходовое колесо 8, а верхняя часть с помощью цилиндрических пружин 9 соединена с рамой 1. На раме 1 с помощью шарнира 10 смонтирован силовой элемент в виде гидроцилиндра 11, шток которого посредством шарнира 12 соединен с верхним плечом коромысла 3.

Узел крепления ходового колеса к концевой балке крана работает следующим образом. Перед началом движения крана, например, вправо машинист крана (или специальное устройство, фиксирующее направление его движения) включает гидроцилиндр 11 и поворачивает с его помощью коромысло 3 до момента полного вхождения правового конического элемента 4 в соответствующее конусное отверстие. При этом левый конический элемент 4 выходит из своего конусного отверстия продольной рамы 5 и между ним и спинками отверстия образуется симметричная кольцевая щель ширинойl(рис. 3).

В результате колесо 8 оказывается сзади (по ходу движения крана) от вертикальной оси nn поворота подвески (рис. 1) со смещением на величину "е". При последующем движении крана в ту же сторону колесо 8 автоматически следит за искривлениями рельса, выбирая также положение, при котором колесо катится по рельсу без проскальзывания, т. е. имеет место явление чистого качения, без скольжения, обеспечивающее минимальные сопротивления и износ трущейся пары. При этом в случае движения ходового колеса 8 по прямолинейному участку подкранового рельса 7, кольцевая щель между левым коническим элементом и стенками соответствующего конусного отверстия продольной рамы 5 продолжает оставаться симметричной (рис. 3).

При переходе ходового колеса 8 на криволинейный участок рельса 7 зазорlмежду левым конусным элементом 4 и стенками конусного отверстия продольной рамы 5 уменьшается в направлении их взаимного перемещения или исчезает совсем (рис. 4).

При движении крана в противоположную сторону и соответствующем повороте коромысла 3 происходит обратное явление и продольная рама 5 с ходовым колесом 8 поворачивается уже относительно вертикальной оси ММ (рис. 1), т. е. ходовое колесо снова оказывается сзади на расстоянии "е" по отношению к оси поворота продольной рамы 5 и, тем самым, продолжает следить за изгибами рельса, автоматически выбирая такое положение, при котором сопротивление движению и износ рельса минимальны.

Указанные повороты продольной рамы в горизонтальной плоскости несколько смягчаются с помощью цилиндрических пружин 9, которые, кроме того, дополнительно связывают подвеску 5 с рамой 1 и уменьшают вертикальные колебания последней при движении на стыках рельса.

Технико-экономическая эффективность разработки достигается тем, что уменьшение сопротивления передвижению ходовых колес, установленных на концевых балках крана с помощью описанного механизма, позволяет резко повысить срок службы подкрановых колес, что в конечном счете повышает эффективность использования подъемных кранов.

Преимущества перед известными аналогами

Новый вариант крепления ходового колеса к концевой балке крана

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Увеличение срока службы подкрановых колес в 1,2-1,3 раза, повышение эффективности использования подъемных кранов

Возможность передачи за рубеж

За рубеж не передаётся

Дата поступления материала

22.09.2003

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)