Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 08-108-03 |
Наименование проекта Автоматический экстремальный регулятор давления воздуха в шинах колесных машин |
Назначение Обеспечение оптимального давления воздуха в шинах колесных машин и минимума потерь энергозатрат при работе машин в различных эксплуатационных условиях |
Рекомендуемая область применения Тракторное, сельскохозяйственное и автомобильное машиностроение |
Описание Результат выполнения НИР. Устройство содержит (см. рис. 1) регулятор давления, состоящий из датчика крутящего момента (1,2,4,5), пневмопереходника 6, непрерывно-дискретного 10, запоминающего 18 и сравнивающего 19 пневматических элементов, пневмомеханического триггера 22 со счетным входом и пневмораспределителей 29 и 30, соединяющих шины либо с источником 33 сжатого воздуха, либо с атмосферой. Работа устройства заключается в непрерывном пошаговом реверсивном изменении давления до достижения величины, обеспечивающие минимум энергозатрат. Питание устройства осуществляется от источника 33 давления через стимулятор 39 и пневмопроводы 40 и 41. Рис. 1 Логика поиска минимума энергозатрат, заключенная в алгоритм действия устройства, заключается в следующем (рис.2) Рис. 2 Из точки 0, соответствующей определенным значениям крутящего момента и давления в шинах, устройство делает шаг вправо или влево. Команду на направление «пробного шага» дает триггер, при этом не имеет значения ни местонахождение начальной точки на кривой М к =f(p w), ни направление изменения давления. В случае совпадения направления шага, заданного триггером, с уменьшением М к, следующий шаг, заданный непрерывно-дискретным устройством, делается в этом же направлении. Этот процесс протекает до тех пор, пока устройство не «перешагнет» точку экстремума. Как только это произойдет, устройство осуществляет реверс - изменяет направление истечения воздуха на обратное. Команду триггеру на этот реверс дает устройство 18 запоминания - сравнения, установившее, что амплитуда последующего импульса больше амплитуды предыдущего. Теперь устройство начинает «рыскать» около точки экстремума, поддерживая оптимальное давление воздуха. Экспериментальная проверка регулятора проведена на тракторе Т-80Л. Внедрение регулятора обеспечивает снижение расхода топлива на 5 - 10 %, износа шин - на 25 - 40 %, давления колес на почву - до 50 %. |
Преимущества перед известными аналогами Особенности конструкции прибора |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Снижение расхода топлива на 5 - 10 %, увеличение срока службы шин в 1,3 - 1,5 раз |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 15.09.2003 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)