ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

07-002-03

Наименование проекта

Планирование персонала - резерв повышения конкурентных преимуществ потребительской кооперации

Назначение

Для увязки кадрового планирования со стратегией развития организации в целом, для улучшения обмена информацией по персоналу между всеми подразделениями организации

Рекомендуемая область применения

В потребительской кооперации

Описание

Частное техническое решение имеющее самостоятельное решение.

Происходящие изменения, связанные с необратимостью экономических реформ и движением к здоровой конкуренции, заставляют организации потребительской кооперации России уделять значительное внимание аспектам кадровой политики, базирующейся на научно обоснованном планировании.

Научно-практические конференции, прошедшие по всей России поставили задачу перед всеми предприятиями потребительской кооперации мыслить по-новому преодолевать трудности. Однако решить поставленные задачи невозможно, если осуществлять управление по-старому.

Необходимость реформирования предусматривает, прежде всего разработку новых методов управления для реализации поставленных задач.

Важнейшее значение в данном процессе приобретает кадровое планирование, которое в условиях рыночных отношений является " мягким " составляющим конкурентной борьбы.

Основные задачи кадрового планирования:

-разработка процедуры кадрового планирования, согласованной другими его видами,

-увязка кадрового планирования со стратегией развития организации в целом,

-проведение в жизнь решений, способствующих успешному осуществлению стратегии организации,,

-содействие организации в выявлении главных кадровых проблем и потребностей при стратегическом планировании,

-улучшение обмена информацией по персоналу между всеми подразделениями организации.

Кадровое планирование включает в себя:

-прогнозирование перспективных потребностей организации в персонале ( по отдельным его категориям)

-изучение рынка труда ( рынка квалифицированной рабочей силы) и программы мероприятий по его "освоению"

-анализ системы рабочих мест организации

-разработка программ и мероприятий по развитию персонала.

При осуществлении кадрового планирования организация преследует следующие цели:

-получить и удержать людей нужного качества и в нужном количестве,

-наилучшим образом использовать потенциал своего персонала,

-быть способным предвидеть проблемы, возникающие из-за возможного,

-избытка или нехватка персонала.

Полностью эффективным кадровое планирование является лишь в том случае, если оно интегрировано в общий процесс планирования.

Все кадровое планирование можно разделить на следующие его виды:

-планирование потребностей в персонале,

-привлечения ( набора) персонала.

-Использование и сокращение персонала,

-Сохранения кадрового персонала.

Разумеется, все виды кадрового планирования тесно связаны друг с другом, взаимно дополняют и корректируют мероприятия, предусмотренные в том или ином плане.

Хотелось бы подробнее остановиться на такой важной составляющей кадрового планирования как планирование обучения персонала.

Оно призвано использовать собственные производственные ресурсы работающих без поиска новых высококвалифицированных кадров на внешнем рынке труда. Кроме того, такое планирование создает условия для мобильности и саморегуляции работника, ускоряет процесс адаптации к изменяющимся условиям хозяйствования.

Планирование обучения должно учитывать:

-требуемое количество учеников;

-количество существующих работников, нуждающихся в обучении и переобучении;

- новые курсы или расходы на существующие.

Это качественная составная часть кадрового планирования.Она включает в себя все усилия предприятий по сохранению соответствующего уровня знаний трудового коллектива или же на повышение квалифицированного уровня путем дополнительной подготовки.

Планирование роста квалификации кадров имеет большое значение в процессе совершенствования структуры управления потребительской кооперации. С олной стороны, оно позволяет использовать собственные резервы рабочей силы при одновременно более высокой степени успеха, чем это смогли бы обеспечить поиски новых кадров; с другой - дает отдельному работнику оптимальный шаг для самореализации.

В связи с этим, одним из важнейших направлений является подготовка специалистов, отвечающих современным требованиям.

Самодостаточность системы потребительской кооперации проявляется в том числе и в наличии разветвленной сети средних специальных и высших учебных заведений, которые готовят специалистов для работы в организациях потребительской кооперации, знакомых с кооперативными принципами и идеями, особенностями деятельностями потребительских кооперативов и задачами стоящими перед потребительской кооперацией.

Верность пайщиков идеи кооперации, обеспечивается еще и благодаря тому, что потребительская кооперация обеспечивает своих членов не только возможностью продажи выращенной продукции, оказанием бытовых услуг, но и предоставлением возможности обучения в средних специальных и высших учебных заведениях с предоставлением рабочих мест .

Совместно с учеными высших учебных заведений и преподавателями средних специальных учебных заведений потребительской кооперации организуется учеба руководителей и специалистов потребительских обществ и их союзов по проблемам современного управления , обеспечивается постоянное повышение их квалификации.

В Краснодарском крае подготовку и переподготовку специалистов для отраслей потребительской кооперации осуществляют:

-Краснодарском крае филиал Белгородского университета потребительской кооперации

-Краснодарский кооперативный техникум крайпотребсоюза

В 2002 году в Краснодарский кооперативный техникум по договорам с организациями потребительской кооперации поступило, и успешно обучаются по специальностям "Экономика, бухгалтерский учет и контроль", " Товароведение", " Коммерция" и "Правоведение" свыше 70 студентов.

Среди организаций направивших детей пайщиков или своих работников на обучение можно выделить следующие: Новороссийское райпо, Нововладимирское райпо, Апшеронское райпо, Курганский РПС, Лабинское райпо, Белореченский РПС .

На базе техникума также проводчтся курсы повышения квалификации специалистов и руководителей организаций потребительской кооперации. Так, в Краснодарском кооперативном техникуме повысили свою квалификацию на специализированных курсах более 50 главных бухгалтеров и их заместителей, около 80 председателей и заместителей председателей сельпо.

В настоящее время в Краснодарском кооперативном техникуме проводится подготовка и переподготовка работников потребительской кооперации и других организаций на следующих курсах: бухгалтеров, продавцов, кассиров-операционистов, секретарей-референтов, основы компьютерных знаний, 1С Бухгалтерия, 1С Торговля и склад.

Выпускники техникума продолжают обучение и получают высшее образование в Белгородском университете потребительской кооперации и его филиалах: Краснодарском, Ростовском-на Дону, Ставропольском.

Так в 2000 году более 90, а в 2001 году более 85 выпускников техникума продолжили свое обучение по договорам с организациями потребительской

Преимущества перед известными аналогами

Потребительская кооперация как хозяйственная система отличается от других. Ее преимущество в ее самобытности, своеобразии, направленности деятельности на саму себя в деятельности без посторонней помощи.

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Качество планирования возросло на 25 %

Возможность передачи за рубеж

За рубеж не передаётся

Дата поступления материала

07.08.2003

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)