Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 04-089-03 |
Наименование проекта Совершенствование ходовой системы гусеничной лесной машины |
Назначение Увеличение надежности машины путем повышения плавности хода вследствие снижения динамических нагрузок от воздействия дорожных неровностей и исключения изгибающих нагрузок на шток упругой подвески. |
Рекомендуемая область применения Предприятия лесного машиностроения. |
Описание
Результат выполнения конструкторской разработки. Серийно выпускаемые лесные машины на базе трактора ТТ-4М имеют полужесткую рычажно-балансирную подвеску. При наезде на неровность (пни, порубочные остатки и пр.) опорными катками задней каретки и при съезде с препятствия наблюдаются жесткие передачи возмущений (коэффициент динамичности увеличивается в несколько раз). Поэтому ограничиваются рабочие и транспортные скорости движения машины и, как следствие, снижается производительность. Усовершенствованная ходовая система включает остов 1 с продольными лонжеронами 2 коробчатого или швеллерного поперечного сечения. В отверстиях 3 лонжеронов 2 установлена поперечная балка, на концах которой шарнирно закреплены дополнительные рычаги 4, другой конец которых с помощью шарнира соединен с балансирным рычагом 5, который связан с опорным катком 6 и шарнирно с кареткой 7, несущей два других опорных катка. Упругая подвеска 8 установлена над балансирным рычагом 5 между кронштейном 9 рамы и подвижной опорой 10. Подвеска состоит из штока 11 и пружины 12. Шток при деформации пружины рычагом перемещается во втулке кронштейна 9, обеспечивая работу пружин без перекосов. Кронштейн 9 соединен с рамой при помощи оси 13. Дополнительный рычаг 4 выполнен телескопическим в виде пустотелого цилиндра 14 и поршня 15 с установленными между ними упругими элементами 16. Один конец дополнительного рычага крепится к поперечной оси, а другой шарнирно соединен с балансирным рычагом 5 посредством оси 17.
Рис. Ходовая система гусеничной лесной машины. |
Преимущества перед известными аналогами Более высокие рабочие и транспортные скорости движения машины. Увеличение надежности машины вследствие снижения динамических нагрузок от воздействия дорожных неровностей |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект На 25-30% повышается производительность труда машины. |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 04.11.2003 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)