Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 02-132-03 |
Наименование проекта Остов V - образного двигателя внутреннего сгорания |
Назначение Для повышения жесткости блок-картера двигателя внутреннего сгорания |
Рекомендуемая область применения Двигателестроение |
Описание Результат выполнения конструкторской разработки. Остов ДВС содержит блок-картер 1, (см. рисунок) в котором имеются два блока цилиндров 2, расположенных v - образно. К блокам цилиндров 2, в нижней их части, прилиты боковые стенки 3. В блок-картере 1 имеются поперечные межцилиндровые перегородки 4 с расположенными в них коренными опорами 5 и крышками коренных опор 6 коленчатого вала 7. В нижней части блок-картера 1 по торцам 8 боковых стенок 3 крепится болтами 9 поддон 10. Плоскость 11 разъёма блок-картера 1 с поддоном 10 расположена ниже оси коленчатого вала 7. Блок-картер 1 в нижней его части имеет расширение за счет изгиба 12 боковых стенок 3. К каждой боковой стенке 3 прилито продольное вертикальное ребро 13 с развитым торцем 14, который расположен в плоскости 11 разъема блок-картера 1 и поддона 10. Внутри поддона 10, напротив ребер 13, выполнены вертикальные бонки 15. Ребра 13 и бонки 15 стянуты между собой болтами 16, расположенными внутри бонок 15. Боковые стенки 17 поддона 10 и бонки 15 связаны между собой поперечными ребрами 18 и продольными ребрами 19. Соотношение ширины нижней части блок-картера 1 и расположения нижней плоскости 11 разъёма блок-картера 1 и поддона 10 относительно оси коленчатого вала 7 выполнено таким, что оси цилиндров 20 блока 2 пересекают плоскость 11 между торцем 8 противоположной блоку 2 боковой стенки 3 и торцем 14, прилитого к этой стенке 3 продольного ребра 13. Такое соотношение обеспечивает продольную и поперечную жесткость блок-картера 1. Блок-картер 1 и поддон 10 образуют вместе жесткую конструкцию, так как по двум сторонам остова в нижней его части стенки 3, 17 и ребра 13 и 19 образуют между собой полую и жесткую замкнутую продольную балку. Продольные и поперечные ребра 18 и 19 увеличивают жесткость поддона 10, но самое главное, и остова в целом. Данная конструкция характерна тем, что она обеспечивает хорошую жесткость блок-картера 1 в плоскостях осей цилиндров 20 каждого блока 2, так как в этих плоскостях на картер действуют силы от вспышек в цилиндрах. |
Преимущества перед известными аналогами Повышение жесткости остова V - образного ДВС |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Повышение ресурса двигателя на 30 % |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 25.11.2003 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)