ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

02-131-03

Наименование проекта

Двигатель внутреннего сгорания

Назначение

Для повышения надежности ходового стыка ДВС

Рекомендуемая область применения

Двигателестроение

Описание

Результат выполнения конструкторской разработки.

На рис. 1 показан ДВС по оси цилиндра. На рис. 2 показан разрез А-А рис. 1.




Рисунок 1

Рисунок 2

ДВС содер­жит блок цилиндров 1, на котором закреплена головка цилиндра 2 анкерными болтами 3. С головкой 2 неподвижно скреплена втулка ци­линдра 4. Между головкой 2 и торцем 5 втулки 4 установлено уплотнительное кольцо 6. Головка 2 жестко соединена со втулкой 4 при помощи шариков 7, которые размещены в торовой полости, образован­ной обращенными друг к другу кольцевыми выемками 8 и 9, выполнен­ными на внутренней цилиндрической поверхности головки 2 и наруж­ной поверхности втулки 4. Кольцевая выемка 9 втулки 4 смещена на размер е вниз относительно выемки 8 головки 2. Диаметр шариков 7, помещенных в торовую полость равен , где dВ - диаметр сечения кольцевых выемок 8 и 9. В головке 2 выполнены два ради­альных резьбовых канала 10, в которые ввернуты разжимные болты 11 с конусной поверхностью 12 на торце. Сочленение головки 2 со втулкой 4 осуществляется вне двигателя следующим образом. После установки втулки 4 в головку 2 торовую полость образованную кольцевыми выемками 8 и 9 заполняют до соприкосновения друг с другом шариками 7. Заполнение осуществляется через резьбовые каналы 10. Разжимные болты 11 завинчивают в каналы 10. Их конусные поверхности 12 раздвигают шарики 7 до упора друг в друга. Благо­даря смещению кольцевой выемки 8 вниз относительно выемки 9 втул­ка 4 поджимается торцем 5 к головке 2 через уплотнительное кольцо 6. Обеспечивается надежное и герметичное соединение головки 2 со втулкой 4. После их взаимного сочленения головку 2 и втулку 4 в сборе устанавливают в блок цилиндров 1 и притягивают анкерными болтами 2. Таким образом получается жестко связанная конструкция, более надежная по сравнению с известными техническими решениями из-за исключения концентраторов напряжения, вызываемого резьбовы­ми соединениями. Наибольший эффект соединения головки 2 со втул­кой 4 получается, когда величина смещения е кольцевой выемки 9 втулки 4 относительно кольцевой выемки 8 головки 2 не превышает величины 0,3 диаметра шариков 7. При этом обеспечивается наиболь­шее усилие поджатия торца 5 втулки 4 к головке 2 через уплотни­тельное кольцо 6 при закручивании разжимных болтов 11, тем самым обеспечивая надежность газового стыка между втулкой 4 и головкой 2.

Преимущества перед известными аналогами

Повышение надежности соединения головки со втулкой цилиндра, упрощение конструкции головки

Стадия освоения

Опробовано в условиях опытной эксплуатации

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Снижение трудоемкости при изготовлении ДВС на 30 %, увеличение ресурса ДВС на 25 %

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

25.11.2003

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)