Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 02-131-03 |
|||||||||
Наименование проекта Двигатель внутреннего сгорания |
|||||||||
Назначение Для повышения надежности ходового стыка ДВС |
|||||||||
Рекомендуемая область применения Двигателестроение |
|||||||||
Описание Результат выполнения конструкторской разработки. На рис. 1 показан ДВС по оси цилиндра. На рис. 2 показан разрез А-А рис. 1. Рисунок 1 Рисунок 2 ДВС содержит блок цилиндров 1, на котором закреплена головка цилиндра 2 анкерными болтами 3. С головкой 2 неподвижно скреплена втулка цилиндра 4. Между головкой 2 и торцем 5 втулки 4 установлено уплотнительное кольцо 6. Головка 2 жестко соединена со втулкой 4 при помощи шариков 7, которые размещены в торовой полости, образованной обращенными друг к другу кольцевыми выемками 8 и 9, выполненными на внутренней цилиндрической поверхности головки 2 и наружной поверхности втулки 4. Кольцевая выемка 9 втулки 4 смещена на размер е вниз относительно выемки 8 головки 2. Диаметр шариков 7, помещенных в торовую полость равен , где dВ - диаметр сечения кольцевых выемок 8 и 9. В головке 2 выполнены два радиальных резьбовых канала 10, в которые ввернуты разжимные болты 11 с конусной поверхностью 12 на торце. Сочленение головки 2 со втулкой 4 осуществляется вне двигателя следующим образом. После установки втулки 4 в головку 2 торовую полость образованную кольцевыми выемками 8 и 9 заполняют до соприкосновения друг с другом шариками 7. Заполнение осуществляется через резьбовые каналы 10. Разжимные болты 11 завинчивают в каналы 10. Их конусные поверхности 12 раздвигают шарики 7 до упора друг в друга. Благодаря смещению кольцевой выемки 8 вниз относительно выемки 9 втулка 4 поджимается торцем 5 к головке 2 через уплотнительное кольцо 6. Обеспечивается надежное и герметичное соединение головки 2 со втулкой 4. После их взаимного сочленения головку 2 и втулку 4 в сборе устанавливают в блок цилиндров 1 и притягивают анкерными болтами 2. Таким образом получается жестко связанная конструкция, более надежная по сравнению с известными техническими решениями из-за исключения концентраторов напряжения, вызываемого резьбовыми соединениями. Наибольший эффект соединения головки 2 со втулкой 4 получается, когда величина смещения е кольцевой выемки 9 втулки 4 относительно кольцевой выемки 8 головки 2 не превышает величины 0,3 диаметра шариков 7. При этом обеспечивается наибольшее усилие поджатия торца 5 втулки 4 к головке 2 через уплотнительное кольцо 6 при закручивании разжимных болтов 11, тем самым обеспечивая надежность газового стыка между втулкой 4 и головкой 2. |
|||||||||
Преимущества перед известными аналогами Повышение надежности соединения головки со втулкой цилиндра, упрощение конструкции головки |
|||||||||
Стадия освоения Опробовано в условиях опытной эксплуатации |
|||||||||
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
|||||||||
Технико-экономический эффект Снижение трудоемкости при изготовлении ДВС на 30 %, увеличение ресурса ДВС на 25 % |
|||||||||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
|||||||||
Дата поступления материала 25.11.2003 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)