ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

02-130-03

Наименование проекта

Консольное крепление оси

Назначение

Для повышения надежности крепления оси

Рекомендуемая область применения

Двигателестроение

Описание

Результат выполнения конструкторской разработки.


Подпись: На рис.1 показано консольное крепление центральным болтом; на рис. 2 показано консольное крепление болтами за фланец оси.

Рисунок 1

Рисунок 2




Конструкция консольного крепления состоит из оси 1, установ­ленной на торце перегородки 2 картера ДВС. На оси 1 установлена шестерня 3. Со стороны , обратной оси 1 на торце перегородки 2, установлена крышка 4. В крышку4 ввернут центральный болт 5, который размещен во внутренней полости 6 оси 1. Болт 5 через упорную шайб у 7 поджимает ось 1 к торцу перегородки 2. В перегородке 2 выполнена ступенчатая полость 8. Диаметр d полости 8, закрывае­мый крышкой 4, выполнен большим, чем диаметр d, закрываемый торцем оси 1. В полость 8 под давлением по каналу 9 поступает масло из масляной магистрали двигателя (не показано) для смазки подшип­ника скольжения 10 шестерни 3. Масло из полости 8 поступает во внутреннюю полость 6 оси 1, а из нее по каналу 11 к подшипнику скольжения 10 шестерни 3. Масло масляной полости 8 стремится от­жать от торцев перегородки торец оси 1 и торец крышки 4. На ось действует сила давления масла

,

где р - давление масла в полости 8.

На крышку действует сила давления масла .

Так как ось 1 и крьшка 4 связаны между собой центральным болтом 5 и d > d, то ось 1 будет дополнительно поджиматься к торцу перего­родки 2 с силой

.

Дополнительное усилие поджатия оси 1 к торцу перегородки 2 за счет давления масла повышает надежность консольного крепления оси.

На рис. 2 показано консольное крепление оси при помощи болтов 12, проходящих через отверстия во фланце оси i, стенке перегородки 2 и ввернуты в крышку 4. Упорная шайба 7 поджимается к торцу оси 1 болтами 13. За счет того, что диаметр d, закрываемый крышкой больше, чем .диаметр d, закрываемый торцем оси 1, ось болтами 12, дополнительно к усилию от их затяжки, поджимается давлением масла полости 8 к. торцу перегородки 2. Благодаря этому значительно повышается надежность консольного крепления, так как незначительное уменьшение затяжки болтов (из-за смятия торцев, смятия резьбы) компенсируется поджатием оси за счет давления мас­ла. Из полости 8 масло поступает' в полость 6, а из нее по каналу 9 поступает для смазки подшипника скольжения 10.

В предлагаемой конструкцииподвод масла к подшипнику скольжения под давлением дополнительно при обеспечении простоты конструкции используется для повышения надежности консольного крепле­ния оси.

Преимущества перед известными аналогами

Повышение надежности консольного крепления оси шестерни

Стадия освоения

Опробовано в условиях опытной эксплуатации

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Увеличение ресурса узла крепления консольной оси на 25 %

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

24.11.2003

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)