Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 02-130-03 |
||||||||||
Наименование проекта Консольное крепление оси |
||||||||||
Назначение Для повышения надежности крепления оси |
||||||||||
Рекомендуемая область применения Двигателестроение |
||||||||||
Описание Результат выполнения конструкторской разработки.
Конструкция консольного крепления состоит из оси 1, установленной на торце перегородки 2 картера ДВС. На оси 1 установлена шестерня 3. Со стороны , обратной оси 1 на торце перегородки 2, установлена крышка 4. В крышку4 ввернут центральный болт 5, который размещен во внутренней полости 6 оси 1. Болт 5 через упорную шайб у 7 поджимает ось 1 к торцу перегородки 2. В перегородке 2 выполнена ступенчатая полость 8. Диаметр d полости 8, закрываемый крышкой 4, выполнен большим, чем диаметр d, закрываемый торцем оси 1. В полость 8 под давлением по каналу 9 поступает масло из масляной магистрали двигателя (не показано) для смазки подшипника скольжения 10 шестерни 3. Масло из полости 8 поступает во внутреннюю полость 6 оси 1, а из нее по каналу 11 к подшипнику скольжения 10 шестерни 3. Масло масляной полости 8 стремится отжать от торцев перегородки торец оси 1 и торец крышки 4. На ось действует сила давления масла , где р - давление масла в полости 8. На крышку действует сила давления масла . Так как ось 1 и крьшка 4 связаны между собой центральным болтом 5 и d > d, то ось 1 будет дополнительно поджиматься к торцу перегородки 2 с силой . Дополнительное усилие поджатия оси 1 к торцу перегородки 2 за счет давления масла повышает надежность консольного крепления оси. На рис. 2 показано консольное крепление оси при помощи болтов 12, проходящих через отверстия во фланце оси i, стенке перегородки 2 и ввернуты в крышку 4. Упорная шайба 7 поджимается к торцу оси 1 болтами 13. За счет того, что диаметр d, закрываемый крышкой больше, чем .диаметр d, закрываемый торцем оси 1, ось болтами 12, дополнительно к усилию от их затяжки, поджимается давлением масла полости 8 к. торцу перегородки 2. Благодаря этому значительно повышается надежность консольного крепления, так как незначительное уменьшение затяжки болтов (из-за смятия торцев, смятия резьбы) компенсируется поджатием оси за счет давления масла. Из полости 8 масло поступает' в полость 6, а из нее по каналу 9 поступает для смазки подшипника скольжения 10. В предлагаемой конструкцииподвод масла к подшипнику скольжения под давлением дополнительно при обеспечении простоты конструкции используется для повышения надежности консольного крепления оси. |
||||||||||
Преимущества перед известными аналогами Повышение надежности консольного крепления оси шестерни |
||||||||||
Стадия освоения Опробовано в условиях опытной эксплуатации |
||||||||||
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
||||||||||
Технико-экономический эффект Увеличение ресурса узла крепления консольной оси на 25 % |
||||||||||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
||||||||||
Дата поступления материала 24.11.2003 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)