Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 02-114-03 |
||||||||||
Наименование проекта Радиатор масла двигателя внутреннего сгорания |
||||||||||
Назначение Для использования в системе смазки двигателя внутреннего сгорания |
||||||||||
Рекомендуемая область применения Двигателестроение |
||||||||||
Описание Результат выполнения конструкторской разработки. На рис. 1 представлена схема размещения радиатора масла между двигателем внутреннего сгорания и вентилятором, на рис. 2 - общий вид радиатора масла с входом и выходом трубок для подвода и отвода масла в разные стороны, а на рис. 3 - то же, что и на рис. 2, но вход и выход трубок для подвода и отвода масла расположен с одной стороны. Радиатор масла 1 (см. рисунок 1) Рисунок 1 установлен между двигателем внутреннего сгорания 2 и вентилятором 3 и прикреплен к кожуху 4 вентилятора 3, размещенному на радиаторе воды 5. Вал 6 вентилятора проходит через осесимметричную полость радиатора масла 1. Радиатор масла 1 одновременно является ограждением вентилятора 3, предохраняющим от попадания в него посторонних предметов. Радиатор масла (рис. 2) содержит трубки охлаждения 7, выполненные дугообразной формы и установленные коаксиально. Трубки охлаждения 7 вставлены в отверстия трубок 8 для подвода и отвода масла и запаяны для обеспечения герметичности. Трубки 8 для подвода и отвода масла имеют вход и выход в разные (рис. 2) или в одну (рис. 3) сторону. Трубка охлаждения минимального радиуса образует осесимметричную полость, предназначенную для размещения вала 6 вентилятора 3. В отверстия кронштейнов 9 вставлены заглушки 10, которые ввернуты в трубки 8 для подвода и отвода масла и запаяны. Трубки 8, предназначенные для входа и выхода охлаждаемого масла, снабжены буртиками 11 для фиксации шлангов с хомутами (на чертеже не показаны). Радиатор масла 1 снабжен элементами для жесткой фиксации трубок охлаждения и крепления радиатора масла к кожуху вентилятора, выполненными в виде скоб 12 с отверстиями 13. Отверстия 13 предназначены для крепления радиатора масла 1 к кожуху 4 вентилятора 3. Радиатор масла двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом. Горячее масло выходит из двигателя внутреннего сгорания 2 по трубопроводу и поступает в одну из трубок 8 для подвода и отвода масла (для этого может быть использована люба трубка 8 из изображенных на фиг. 2 или 3) радиатора масла 1, проходит по трубкам охлаждения 7, охлаждается и выходит из другой трубки 8 для подвода и отвода масла в трубопровод, подводящий масло к двигателю внутреннего сгорания 2. Предлагаемое изобретение позволяет повысить компактность установок с двигателем внутреннего сгорания путем уменьшения габаритов по длине, предотвратить попадание инородных тел во вращающиеся лопасти вентилятора и получить экономию металла и трудозатрат на изготовление ограждения вентилятора двигателя внутреннего сгорания, используя в качестве ограждения заявляемый радиатор масла.
|
||||||||||
Преимущества перед известными аналогами Предотвращение попадания инородных тел во вращающиеся лопасти вентилятора, повышение компактности установок с двигателем внутреннего сгорания |
||||||||||
Стадия освоения Способ (метод) проверен в лабораторных условиях |
||||||||||
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
||||||||||
Технико-экономический эффект Экономия металла на 25 % , снижение трудозатрат на 30 % |
||||||||||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
||||||||||
Дата поступления материала 05.11.2003 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)