ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

02-106-03

Наименование проекта

Устройство для управления колесным транспортным средством

Назначение

Для управления поворотом безрельсовых колесных транспортных средств

Рекомендуемая область применения

Конструирование безрельсовых колесных транспортных средств

Описание

Результат выполнения конструкторской разработки.

Устройство предназначено для управления колесным транспортным средством.

Корпус 1 (см. рисунок)

имеет ось вращения 2, вокруг которой свободно поворачивается.

Наружная поверхность корпуса 1 выполнена цилиндрической, состоящая из участка 3, выполненного по дуге окружности с центром на оси вращения , и двух симметричных криволинейных участков 4, образующих выемку. Концентрично относительно оси 2 вращения корпуса расположено кольцо 5. На кольце выполнен зубчатый венец, входящий в зацепление с шестерней 6, установленной на валу рулевого колеса 7. На корпусе 1 соосно с ним установлено червячное колесо 8, входящее в зацепление с черв ком 9, находящимся на валу управляющего двигателя 10. Управляющий двигатель 10 получает питание от блока управления 11, связанного с датчиком отклонения направления движения от заданного, выполненного в виде приемника 12 спутниковой навигационной системы, жестко укрепленным на кузове 13 транспортного средства. Приемник 12 спутниковой навигационной системы предназначен для пропорционального преобразования отклонения от заданного направления движения колесного транспортного средства в электрический сигнал. На кузове 13 транспортного средства укреплен датчик угла поворота 14, связанный с осью 2 корпуса 1. Датчик угла поворота 14 определяет угол поворота корпуса 1 относительно кузова 13 и электрически связан с блоком управления 11. Червячное колесо 8, черв к 9, управляющий двигатель 10, блок управления 11 и датчик угла поворота 14 образуют систему слежения по угловому перемещению между направлением движения 15, определяемым приемником 12 спутниковой навигационной системы и направлением продольной оси 16 корпуса 1 таким образом, чтобы эти два направления 15 и 16 совпадали при выполнении любых маневров мобильной машиной.

На рулевом валу 7 установлено рулевое колесо 17. Управляемые колеса 18, связанные между собой системой т г и рычагов общепринятой конструкции 19, управляются исполнительным цилиндром 20 сервопривода, например, гидравлического типа. Насос 21 сервопривода, приводимый от основного двигателя , связан с исполнительным цилиндром 20 системой гибких трубопроводов 22 и 23 через управляющий механизм 24 сервопривода, расположенный на кольце 5. Управляющий механизм 24 имеет золотник 25, подпружиненный к наружной поверхности корпуса 1. При относительном повороте кольца 5 относительно корпуса 1 золотник 24 поворачивается в ту или иную сторону, обеспечивая исполнительным цилиндром 20 поворот управляемых колес на угол, пропорциональный углу поворота золотника 25. Поворот золотника 25, соответствующий движению по участку 4 (угол 26), соответствует повороту управляемых колес на угол 27, максимально возможный.

Перед началом движения приемник 12 спутниковой навигационной системы устанавливается в один из двух режимов работы: режим компаса или режим движения по заданной ранее в памяти приемника траектории, ориентированной относительно окружающей среды. В случае появления угла рассогласования - отклонения текущего направления продольной оси кузова 13 транспортного средства от требуемого (заданного режимом компаса для прямолинейного движения или текущего направления траектории в режиме движения по произвольной траектории) приемником 12 спутниковой навигационной системы подается на блок управления 11 электрический сигнал, величина и направление которого завис т от величины и направления угла рассогласования. В соответствии с полученным сигналом блок управления 11 включает управляющий двигатель 10 и через механическую передачу, а именно червячное колесо 8 и черв к 9, поворачивает корпус 1 на угол, равный по величине углу рассогласования, но противоположно направленный.

Предлагаемое устройство обеспечивает повышение точности работы устройства, расширение функциональных возможностей путем обеспечения возможности движения колесного транспортного средства по траектории, близкой к прямолинейной, и по предварительно заданной траектории произвольной формы.

Преимущества перед известными аналогами

Расширение функциональных возможностей, обеспечивающих движение машины по траектории произвольной формы

Стадия освоения

Опробовано в условиях опытной эксплуатации

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Повышение точности работы устройства в 2 раза

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

31.10.2003

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)