Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 83-198-03 |
|||
Наименование проекта Бессепараторный роликовый подшипник |
|||
Назначение Замена подшипника с сепаратором в буксах пассажирских и грузовых вагонов |
|||
Рекомендуемая область применения Железнодорожный транспорт, в частности, в буксах пассажирских и грузовых вагонов |
|||
Описание Результат выполнения конструкторской и технологической разработки. Бессепараторный роликовый подшипник относится к области машиностроения, в частности к железнодорожным транспортным средствам, и может быть использован в буксах пассажирских и грузовых вагонов. Бессепараторный роликовый подшипник (см. рисунок) содержит наружное 1 и внутреннее 2 кольца, основные тела качения - ролики 3 и сепарирующие штифты 4, расположенные между роликами, диаметр которых меньше диаметра роликов. Сепарирующие штифты установлены с контактом с роликами и беговой дорожкой наружного кольца, выполненного с буртиками 5 и 6, ограничивающими осевое перемещение роликов и сепарирующих штифтов. Бессепараторный роликовый подшипник Для уменьшения трения между основными телами качения их форма и материал могут быть разнообразными. Форма сепарирующих штифтов может быть выполнена в виде роликов или втулок либо двухступенчатая, либо ступенчато-вогнутая. В качестве материала выполнения сепарирующих штифтов может быть выбрана сталь, латунь, бронза, текстолит или графит. Бессепараторный роликовый подшипник, по сравнению с аналогами, долговечен и не представляет угрозы для безопасного движения поездов, по причинам: -значительного уменьшения разрушающего влияния на ролики, исключения их защемления даже при механическом износе штифтов и при кратковременном отсутствие смазки, благодаря выполнению их размерами, обеспечивающими гарантированные зазоры между роликами; -повышенной динамической грузоподъемности за счет увеличения количества тел качения, благодаря установлению сепарирующих штифтов с контактом с роликами и беговой дорожкой наружного кольца. Стоимость разработки ниже, чем у аналогов, так как не требуется специального дорогостоящего оборудования для изготовления и контроля технологических параметров роликов и сепарирующих штифтов. |
|||
Преимущества перед известными аналогами Увеличилась долговечность за счет уменьшения разрушающего влияния на основные тела качения, повысилась динамическая грузоподъемность, низкая стоимость |
|||
Стадия освоения Опробовано в условиях опытной эксплуатации |
|||
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
|||
Технико-экономический эффект Эксплуатация бессепараторного роликового подшипника дешевле на 2,5 тыс. руб. и более по сравнению с применением подшипника с сепаратором |
|||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
|||
Дата поступления материала 08.08.2006 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)