Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 83-197-03 |
|||
Наименование проекта Устройство для крепления буксовых подшипников |
|||
Назначение Увеличение долговечности и снижение стоимости крепления буксового подшипника |
|||
Рекомендуемая область применения Железнодорожные транспортные средства, в частности колесные пары на подшипниках качения тележек подвижного состава |
|||
Описание
Результат выполнения конструкторской и технологической разработки. Разработка относится к области машиностроения, в частности к железнодорожным транспортным средствам, и может быть использована для колесных пар на подшипниках качения тележек подвижного состава. Целью является снижение стоимости и увеличение долговечности данного устройства. Устройство для крепления буксовых подшипников (см. рисунок) содержит ось 1 колесной пары, на шейку 2 которой посажены передний 3 и задний 4 подшипники, приставное кольцо 5, заключенные в корпусе 6 с крышкой 7. Разъемное кольцо в виде двух полуколец 8 установлено в прямоугольную канавку 9 на шейке оси так, что одна торцовая поверхность контактирует с приставным кольцом, а другая - с торцом канавки. По наружному диаметру промежуточное разъемное кольцо предохраняется от выпадения торцовой шайбой 10 с прямоугольной диаметральной проточкой 11, закрепленной на торце шейки оси болтами 12.
Устройство для крепления буксовых подшипников
Устройство для крепления буксовых подшипников работает следующим образом. При эксплуатации вагонов в движении с большой нагрузкой на колесные пары, особенно на криволинейных участках железнодорожного пути, осевые нагрузки, передаваемые от подшипников через приставное кольцо, действуют на промежуточное разъемное кольцо и на торец канавки шейки оси, не оказывая своего разрушающего влияния на торцовую шайбу и крепежные болты, за счет выполнения внутренней поверхности торцовой шайбы с прямоугольной проточкой по наружному диаметру разъемного кольца, с глубиной, обеспечивающей зазор между торцевой поверхностью проточки и торцевой поверхностью промежуточного разъемного кольца. Устройство для крепления буксовых подшипников, по сравнению с аналогами, увеличивает долговечность буксового узла и не представляет угрозы для безопасного движения поездов, по следующим причинам: -уменьшен люфт подшипников и осевых нагрузок за счет выполнения промежуточного разъемного кольца из двух полуколец прямоугольного профиля, установленных в прямоугольную канавку на шейке оси с плотным поджатием к торцу приставного кольца переднего подшипника, и фиксируемых от выпадения по наружному диаметру торцовой шайбой, закрепленной к торцу оси колесной пары четырьмя болтами; -остаточные осевые нагрузки, передаваемые от подшипников через упорное кольцо, воспринимаются только промежуточным разъемным кольцом и канавкой шейки оси, не оказывая разрушающего влияния на торцовую шайбу и крепежные болты благодаря выполнению внутренней поверхности торцовой шайбы с прямоугольной проточкой по наружному диаметру разъемного кольца с глубиной, обеспечивающей зазор между торцевой поверхностью проточки и торцевой поверхностью промежуточного разъемного кольца. Устройство для крепления буксовых подшипников, по сравнению с аналогами, имеет более низкую стоимость, так как при увеличении долговечности работы данного устройства отпадает необходимость сложного, трудоемкого, дорогостоящего технологического процесса восстановления резьбы болтов; за счет изготовления и проверки технологических параметров прямоугольного профиля промежуточного разъемного кольца, прямоугольной канавки шейки оси, прямоугольной проточки внутренней поверхности шайбы не требуется специального дорогостоящего оборудования. |
|||
Преимущества перед известными аналогами Повысилась долговечность за счет уменьшения люфта подшипников и осевых нагрузок, а также за счет того, что остаточные осевые нагрузки воспринимаются только промежуточным разъемным кольцом и канавкой шейки оси |
|||
Стадия освоения Опробовано в условиях опытной эксплуатации |
|||
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
|||
Технико-экономический эффект Экономический эффект составил 800-1000 руб. на одну ось |
|||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
|||
Дата поступления материала 08.08.2006 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)