ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

83-158-03

Наименование проекта

Снегоуплотняющая машина "Ратрак"

Назначение

Укладка снежных трасс для горнолыжников и биатлонистов

Рекомендуемая область применения

Обустройство снежных трасс в горных местностях

Описание

Результат выполнения конструкторской и технологической разработки.

Снегоуплотняющая машина «Ратрак» (см. рисунок) предназначена для укладки снежных трасс для горнолыжников и биатлонистов. «Ратрак» представляет собой гусеничную машину с навесным оборудованием, которое включает в базовом исполнении отвал и активную фрезу. Дополнительное оборудование: укладчик лыжни, лебедка, горнолыжный подъемник, грузопассажирский кунг. Привод навесного оборудования - гидравлический.


Снегоуплотняющая машина «Ратрак»

Фреза - важнейшее орудие для создания хорошей поверхности скольжения имеет гидропривод, позволяющий плавно менять как скорость, так и направление вращения ротора. Гидравлика фрезы снабжена разрывными муфтами для быстрого отсоединения агрегата. На фрезе установлена гладильная доска с рифлением по кромке для придания следу гофрированной структуры.

Отвал имеет 5 групп гидроцилиндров, позволяющих изменять положение агрегата во всех плоскостях. Мощная конструкция допускает работу со всеми типами снега (кроме грунта). Дополнительно на отвал может быть установлен буксировочный миниподъемник с длиной троса до 200 м.

Кабина имеет цельнометаллическую двухместную конструкцию с мягкими креслами автомобильного типа. В кабине установлен отопитель с разделением воздушных потоков. На крыше смонтирован люк. Установлено 2 стеклоочистителя (на лобовом стекле и на заднем со стороны водителя). Справа от водителя находится приборный щиток и рычаги управления навесным оборудованием. Перед водительским креслом установлен пульт управления гидрообъемной трансмиссией машины. Необходимо отметить простоту средств управления, которые полностью исключают электронное управление, характерное для импортных машин и плохо работающее в наших условиях. Снаружи на кабине установлено 6 галогенных фар, отрегулированных на ближний и дальний свет. На крыше крепятся также сигнальный фонарь, габаритные огни и звуковой сигнал. Бортовой редуктор - планетарный.

Мягкая, независимая торсионная подвеска оригинальной конструкции обеспечивает равномерное зацепление по всей поверхности даже самой неровной. Катки стальные с резиновым бандажом. Гусеницы резинометаллические со стальными грунтозацепами. Ведущая звездочка - полиуретан.

На машине установлен дизельный двигатель, модель которого зависит от марки «Ратрак». На СМ-100 применен Д245.1 (Д245.12) мощностью 110 л. с., а для СМ-170 - Д260.2 (Д260.4) мощностью 160-210 л. с. Двигатели с турбонаддувом, поэтому легко переносят высокогорье, имеют достаточно высокую экономичность. Здесь же смонтирован предпусковой подогреватель, обеспечивающий предстартовый прогрев от сети 220 В.

Конструкция машины предельно проста, рассчитана на российского потребителя и соответствующие условия эксплуатации, собрана полностью из отечественных узлов. Все агрегаты заправлены отечественными жидкостями. Все это обеспечит потребителю длительные условия эксплуатации.

Преимущества перед известными аналогами

Конструкция машины проста, рассчитана на российских потребителей и условия эксплуатации

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Соответствует технической характеристике изделия (устройства)

Технико-экономический эффект

Стоимость в 10 раз ниже, чем у зарубежных аналогов

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

08.08.2006

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)