Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 82-013-03 |
Наименование проекта Влияние транспортирования на мясные качества молодняка |
Назначение Уменьшение потери живой массы при транспортировке скота на мясо |
Рекомендуемая область применения Мясное скотоводство |
Описание
Описание к ИЛ № 82-013-03 Результат проведения научно-исследовательской работы. При транспортировании животные, попадая в необычные условия, претерпевают не только физическую, но и психологическую напряженность, что является причиной их стрессового состояния. При этом ухудшается качество мяса и шкур, снижается живая масса. С увеличением расстояния транспортирования животных от места выращивания до перерабатывающего предприятия возрастают потери живой массы и убойного выхода. Так, у отборного молодняка крупного рогатого скота, транспортированного из КСХП "Вурнарский" (расстояние до Вурнарского мясокомбината 5 км) убойный выход составил 218,9 кг (47,9%) при средней живой массе 457 кг; у молодняка 1 класса убойный выход составил 216 кг (48,0%) при живой массе 450 кг; у молодняка 2 класса —166,3 кг (45,2%) при живой массе 368 кг. Показатели мясной продуктивности животных, транспортированных из КСХП "Гвардеец", расположенного в 60 км от Вурнарского мясокомбината, были следующие: живая масса отборного молодняка в хозяйстве в среднем была 463 кг, после перевозки - 455 кг, убойный выход - 222,6 кг (48,5%); у молодняка 1 класса живая масса составила 437 кг, после перевозки - 428 кг, убойный выход - 215,6 кг (49,9%); у молодняка 2 класса живая масса составила 381 кг, после перевозки 372 кг, убойный выход - 175,4 кг (46,6%). В результате перевозок КСХП "Гвардеец" Вурнарского района потери живой массы скота составили 7-8 кг в расчете на 1 голову. Потери убойного выхода составили 1,3%. Для снижения потерь живой массы и убойного выхода во время перевозок в хозяйствах начали предварительно готовить животных. Для этого формируют группы за 10-14 дней до отправки на мясокомбинат. Животные должны быть одного пола, возраста, упитанности. При этом учитывают особенности местных условий, расстояние транспортирования, время убоя животных. Животным перед отправкой на мясокомбинат скармливают обычные корма и не кормят их перед транспортировкой. Для перевозки используют специально оборудованные или приспособленные для этих целей транспортные средства. В результате профилактических мероприятий потери живой массы снизились на 3%. |
Преимущества перед известными аналогами Соблюдение необходимых мер - использование специально оборудованных транспортных средств для перевозки скота - экономически выгодно |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Соответствует технической характеристике изделия (устройства) |
Технико-экономический эффект Потери живой массы снизились на 3% |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 11.01.2007 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)