Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 59-044-03 |
|||
Наименование проекта Транспортное средство со стреловым подъемным механизмом |
|||
Назначение Повышение надежности крепления и транспортировки грузов |
|||
Рекомендуемая область применения Специализированный транспорт для транспортировки и погрузки грузов, имеющий стреловый грузоподъемный механизм |
|||
Описание Частное техническое решение, имеющее самостоятельное значение. Груз 1 (см. рис.) установлен на раме 2 транспортного средства с помощью опор 3. Устройство для крепления груза содержит качающиеся штанги, выполненные в виде гидроцилиндров 4, бесштоковые полости которых снабжены пружинами 5. Корпусы гидроцилиндров шарнирно прикреплены к раме, а штоки неподвижно соединены с корпусами замков 6. Запорные крюки 7 замков взаимодействуют с кронштейнами 8 груза, а двухплечие рычаги 9 имеют цилиндрические кулачки на одном конце, взаимодействующие с крюками 7, и вилку на другом конце, взаимодействующую с нажимными кронштейнами 10, закрепленными на стреле 11. Штоки гидроцилиндров могут совершать только возвратно-поступательные движения, а вращательное движение предотвращается стержнями 12 и направляющими скобами 13. Штоковые полости гидроцилиндров 4 соединены гидролиниями через вентили 14 и 15 с гидроаккумулятором 16, который соединен одной гидролинией через вентиль 17 с гидробаком, другой - с манометром 18 и третьей гидролинией через обратный клапан 20 и вентиль 21 - с напорной гидромагистралью. Манометр имеет две шкалы, одна из которых проградуирована в единицах давления, а другая - в единицах силы. В рабочем состоянии все механические элементы транспортного средства занимают позиции, изображенные на рисунке. Вентили 14, 15 и 21 открыты, а вентиль 17 закрыт. Гидроаккумулятор 16 заряжен, и величина давления его зарядки соответствует установленному усилию прижима груза 1 штангами. Давление зарядки гидроаккумулятора 16 регулируется с помощью вентилей 15 и 17, обратного клапана 19 и клапана 20, а контролируется с помощью манометра 18. Поскольку штоковые полости гидроцилиндров 4 соединены с гидроаккумулятором 16, то штоки через замки 6 осуществляют равномерное прижатие груза 1 к раме 2 транспортного средства с заданной величиной усилия. Величина усилия прижатия контролируется по шкале манометра. При транспортировании груза происходит деформация рамы 2 в плоскости механизмов крепления и соответствующие перемещения штоков относительно корпусов гидроцилиндров 4. В зависимости от направления деформации каждой штанги штоковая полость гидроцилиндра или заполняется рабочей жидкостью из гидроаккумулятора 16, или рабочая жидкость вытесняется из штоковой полости в гидроаккумулятор 16, однако усилие прижатия груза 1 к раме 2 остается неизменным и не превышает допустимой величины. Для освобождения груза вентиль 15 закрывается, а вентиль 17 открывается, сообщая штоковые полости гидроцилиндров 4 с гидробаком. Штоки гидроцилиндров 4 выдвигаются, а сами штанги отводятся в стороны, освобождая груз. При закреплении груза операции производятся в обратной последовательности. Рис. Транспортное средство со стреловым грузоподъемным механизмом. |
|||
Преимущества перед известными аналогами Сокращение времени на крепление груза и облегчение условий труда |
|||
Стадия освоения Внедрено в производство |
|||
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
|||
Технико-экономический эффект Снижение трудоемкости в 1,5 раза |
|||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
|||
Дата поступления материала 17.07.2003 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)