Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 52-004-03 |
|||
Наименование проекта Подшипник скольжения локомотива с повышенной несущей способностью |
|||
Назначение Для использования в опорных узлах тяговых электродвигателей локомотивов, и может быть использован при проектировании опор скольжения с повышенной несущей способностью при комбинированном нагружении. |
|||
Рекомендуемая область применения Железнодорожный транспорт, машиностроение. |
|||
Описание
004-03 В результате выполнения научно-исследовательской работы «Повышение несущей способности и ресурса конструкций механических устройств железнодорожного транспорта» разработана конструкция вкладыша со стальным корпусом (см. рисунок). На рабочих поверхностях в корпус 1 вкладыша вмонтированы радиальная и осевая опоры из антифрикционных материалов. Радиальная опора - это полувтулка 2 с канавками на наружной поверхности и коническими торцовыми поверхностями. Осевая опора - полудиск 3 с радиальными канавками на торцовой поверхности, буртиком для осевой фиксации полудиска относительно корпуса вкладыша и конической торцовой поверхностью. Полость радиальной опоры герметизируется контактными уплотнениями - полукольцами 4, подпружиненными волнистыми экспандерами 5 из стальной ленты. Сборку вкладыша осуществляют в следующей последовательности. Полувтулку 2 торцовой конической поверхностью вводят в контакт с поверхностью опорного буртика корпуса, затем радиальным перемещением устанавливают полудиск 3, при этом торцовая коническая поверхность полудиска определяет осевое положение радиальной опоры, а полудиск при этом фиксируют завальцовкой цилиндрического пояска корпуса на наружную коническую поверхность полудиска. Перед установкой вкладыша на колесную ось в канавки буртика корпуса и полудиска вводят экспандеры 5 и полукольца 4. Устройство подшипника позволяет выполнить радиальную опору в виде полувтулки с толщиной, приблизительно в 3 раза превышающую толщину заливки баббитом. Это способствует лучшему теплоотводу от поверхности трения.
Рис. 1. Устройство вкладыша подшипника скольжения
Разрешено к публикации в БД.
|
|||
Преимущества перед известными аналогами Устройство подшипника обладает свойством ремонтопригодности, т.к. возможна замена полувтулок и полудисков в каждом вкладыше. Опору можно выполнить из более износостойкого материала, чем баббиты, и повысить долговечность подшипника |
|||
Стадия освоения Внедрено в производство |
|||
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
|||
Технико-экономический эффект Результаты испытаний подтверждают повышение долговечности опоры скольжения в 1,7 раза. |
|||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
|||
Дата поступления материала 27.06.2003 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)