ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

52-004-03

Наименование проекта

Подшипник скольжения локомотива с повышенной несущей способностью

Назначение

Для использования в опорных узлах тяговых электродвигателей локомотивов, и может быть использован при проектировании опор скольжения с повышенной несущей способностью при комбинированном нагружении.

Рекомендуемая область применения

Железнодорожный транспорт, машиностроение.

Описание

004-03

В результате выполнения научно-исследовательской работы

«Повышение несущей способности и ресурса конструкций механических устройств железнодорожного транспорта» разработана конструкция вкладыша со стальным корпусом (см. рисунок). На рабочих поверхностях в корпус 1 вкладыша вмонтированы радиальная и осевая опоры из антифрикционных материалов. Радиальная опора - это полувтулка 2 с канавками на наружной поверхности и коническими торцовыми поверхностями. Осевая опора - полудиск 3 с радиальными канавками на торцовой поверхности, буртиком для осевой фиксации полудиска относительно корпуса вкладыша и конической торцовой поверхностью. Полость радиальной опоры герметизируется контактными уплотнениями - полукольцами 4, подпружиненными волнистыми экспандерами 5 из стальной ленты.

Сборку вкладыша осуществляют в следующей последовательности. Полувтулку 2 торцовой конической поверхностью вводят в контакт с поверхностью опорного буртика корпуса, затем радиальным перемещением устанавливают полудиск 3, при этом торцовая коническая поверхность полудиска определяет осевое положение радиальной опоры, а полудиск при этом фиксируют завальцовкой цилиндрического пояска корпуса на наружную коническую поверхность полудиска. Перед установкой вкладыша на колесную ось в канавки буртика корпуса и полудиска вводят экспандеры 5 и полукольца 4. Устройство подшипника позволяет выполнить радиальную опору в виде полувтулки с толщиной, приблизительно в 3 раза превышающую толщину заливки баббитом. Это способствует лучшему теплоотводу от поверхности трения.

Рис. 1. Устройство вкладыша подшипника скольжения





Разрешено к публикации в БД.



Преимущества перед известными аналогами

Устройство подшипника обладает свойством ремонтопригодности, т.к. возможна замена полувтулок и полудисков в каждом вкладыше. Опору можно выполнить из более износостойкого материала, чем баббиты, и повысить долговечность подшипника

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Результаты испытаний подтверждают повышение долговечности опоры скольжения в 1,7 раза.

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

27.06.2003

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)