Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 51-145-03 |
|||
Наименование проекта Перспективная малогабаритная трансмиссия с бесступенчатым регулированием |
|||
Назначение Использование в качестве коробки передач в малогабаритных транспортно-энергетических средствах и технологических машинах и в качестве малогабаритной передачи, от которой требуется широкий диапазон регулирования выходных параметров. |
|||
Рекомендуемая область применения Трансмиссиии мини-тракторов, тракторных самоходных шасси, модульных энергетических средств типа МЭС-0,6, механические передачи различных технологических машин, например молотилок, зерноуборочных комбайнов, транспортирующих машин и т.п. |
|||
Описание Результат выполнения научно-исследовательской работы. В малогабаритных технологических машинах и транспортно-энергетических средствах, а также в маломощных приводах применяется тот же «набор» механических передач с дискретным (ступенчатым) регулированием выходных параметров, что и в агрегатах большой мощности. Это усложняет конструкцию и снижает её эксплуатационные показатели. Применение для этих целей известных устройств бесступенчатого регулирования, например на базе тиристорных электроприводов или гидравлических систем, для малогабаритных и маломощных машин технически и экономически нецелесообразно. Малогабаритная техника должна содержать простые и компактные передачи с простым принципом регулирования. Этим требованиям отвечают бесступенчатые механические приводы, главной особенностью которых являются специальные качающиеся шайбы, механизмы свободного хода и два выходных вала для раздачи мощности по бортам. Предлагаемая трансмиссия содержит корпус 1 (см. рисунок), в котором на подшипниках смонтирован ведущий вал 2 с двумя хвостовиками 3 и 4. На ведущем валу посредством осей 5 установлены две качающиеся шайбы 6 и 7, между которыми на шлицевом участке 8 вала подвижно установлен механизм 9 изменения угла наклона шайб. Механизм снабжен поводками 10 и 11 различной длины, шарнирно соединенными с внутренними кольцами 12 соответствующих шайб. Обе качающиеся шайбы имеют посаженный на внутреннем кольце подшипник 13, промежуточное кольцо 14 и связанное с ним осями 15 наружное кольцо 16 с опорами 17. Опоры на подшипниках смонтированы в корпусе, продолжением опор являются цапфы, на которых посредством механизма свободного хода (МСХ) 18 посажены шестерни 19 и 20. Каждая пара расположенных по бокам корпуса шестерен находится в зацеплении с промежуточным зубчатым колесом 21 с ведомым валом 22. Две передачи из шестерён 19 и 20, колеса 21 и вала 22 размещены в боковых кожухах 23 и снабжены маховиком 24, посаженным на хвостовике 25 ведомого вала. Следовательно, в трансмиссии имеется два ведомых вала, расположенных перпендикулярно ведущему валу 2. Механизм 9 изменения угла наклона шайб включает шлицевой ползун 26, на котором посредством радиально-упорных подшипников 27 смонтирована обойма 28, снабженная управляющим рычагом 29, выведенным за пределы корпуса. В состав механизма входит винтовое устройство 30, смонтированное в приливе корпуса. Устройство содержит приводной винт 31, заканчивающийся хвостовиком 32. Винт находится в зацеплении с пустотелым ведомым элементом 33 с резьбой, на наружной поверхности элемента выполнен паз, в котором введён выступ 34 на крышке винтового устройства. Вследствие этого ведомый элемент 33 может перемещаться лишь возвратно-поступательно. На конце элемента имеется отверстие, куда заведён управляющий рычаг 29. Если ползун 26 с рычагом 29 находятся в крайнем правом положении, то поводки 10 и 11 устанавливают качающиеся шайбы б и 7 в нейтральное положение, перпендикулярное геометрической оси ведущего вала 2. В этом случае передача вращения на ведомые валы 22 не производится. Работой механизма 9 - его винтовым устройством 30 - смещается рычаг 29 с обоймой 28, а посредством подшипников 27 и шлицевой ползун 26. Последний с помощью поводков 10 и 11 изменяет уголbнаклона качающихся шайб б и 7 от нуля до 30°, при этом шайбы в противофазе совершают вращательное и качательное движения (показано на рисунке). Чем меньше уголb, тем больше передаточное отношение трансмиссии. Плавно изменяя угол наклона шайб (механизм 9 это позволяет при вращении ведущего вала), уменьшают или увеличивают передаточное отношение и осуществляют бесступенчатое регулирование частоты вращения ведомых валов 22. В качающихся шайбах их звенья 12, 13 и 14 совершают сложное движение, но наружные кольца 16 с опорами 17 совершают только качательное движение на угол ±b. Цапфы опор 17 посредством МСХ 18 попеременно приводят во вращение шестерни 19 и 20, которые сообщают непрерывное, но неравномерное, вращение промежуточным зубчатым колёсам 21 и ведомьм валам 22. Выравниванию частоты вращения валов 22 способствуют маховики 24 и последующие звенья трансмиссии, в том числе упругие, присоединённые к выходным хвостовикам 25 валов 22. Изменение частоты вращения ведомых валов, вплоть до полной остановки, осуществляется механизмом 9 изменения угла наклона шайб за счёт винтового устройства 30. Дополнительное (постоянное) передаточное отношение трансмиссии реализуется в зубчатых (боковых) передачах. В итоге достигается не только бесступенчатое - в широком диапазоне - регулирование выходных параметров трансмиссии, но и раздача мощности по бортам - на два ведомых вала. Это достигается простыми средствами при компактности передачи. |
|||
Преимущества перед известными аналогами Снижение габаритов передачи в 2,0-2,5 раза при наличии двух выходных валов для раздачи момента по бортам. |
|||
Стадия освоения Опробовано в условиях опытной эксплуатации |
|||
Результаты испытаний Соответствует технической характеристике изделия (устройства) |
|||
Технико-экономический эффект Снижение материалоемкости в 1,5-2,0 раза; повышение производительности труда в 1,8-2,5 раза; улучшение качества изделий. |
|||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
|||
Дата поступления материала 01.09.2003 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)