Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 47-061-03 |
|||
Наименование проекта Бесступенчатый замкнутый планетарный гидромеханический вариатор |
|||
Назначение Равномерное распределение нагрузок в обоих планетарных рядах на разных режимах работы, снижение циркулирующих мощностей на втором планетарном ряду, изменение размера и веса |
|||
Рекомендуемая область применения В легковых автомобилях вместо коробки передач |
|||
Описание Результат конструкторской разработки. Вариатор содержит ведущий и ведомый валы, гидротрансформатор и два планетарных ряда, первый из которых с двухвенцовыми сателлитами, а второй с парными сателлитами. Водило первого планетарного рада жестко соединено с ведущим валом. Эпициклическая шестерня первого планетарного ряда жестко соединена с ведомым валом. Центральная зубчатая шестерня, находящаяся в зубчатом зацеплении с малыми венцами двухвенцовых сателлитов, жестко соединена с колесом гидротрансформатора. Эпициклическая шестерня второго планетарного ряда жестко соединена с турбинным колесом гидротрансформатора, водило второго планетарного ряда жестко соединено с ведомым валом. Солнечные шестерни обоих планетарных рядов соединены между собой промежуточным валом. Реактор гидротрансформатора жестко соединен с ведомым валом. Бесступенчатый замкнутый планетарный гидромеханический вариатор содержит ведущий 1 (см. рисунок) и ведомый 2 валы, гидротрансформатор 3 и два планетарных ряда 4 и 5, первый из которых с двухвенцовыми сателлитами 7. Водило 8 первого планетарного ряда жестко соединено с ведущим валом. Эпициклическая шестерня 9 первого планетарного ряда жестко соединена с ведомым валом. Центральная зубчатая шестерня 10, находящаяся в зубчатом зацеплении с малыми венцами 11 двухвенцовых сателлитов 6, жестко соединена с насосным колесом 12 гидротрансформатора. Эпициклическая шестерня 13 второго планетарного ряда жестко соединена с турбинным колесом 14 гидротрансформатора, водило 15 второго планетарного ряда жестко соединено с ведомым валом. Солнечные шестерни 16 и 17 обоих планетарных рядов соединены между собой промежуточным валом 18. Реактор 19 гидротрансформатора жестко соединен с ведомым валом устройства. Гидромеханический вариатор является семипоточной передачей, работает в совокупности с одноступенчатым гидротрансформатором, встроенным последовательно в замыкающую ветвь, обеспечивающим самонастраивающий нужный режим работы, меняя плавно крутящий момент на ведомом валу в широком диапазоне, угловая скорость которого меняется от нуля до прямой передачи. Мощность двигателя от двухвенцовых сателлитов водила ведущего вала делится на два потока, один поток - на эпициклическую шестерню и ведомый вал, второй поток от центральной шестерни - на насосное колесо гидротрансформатора, на реактор и на ведомый вал. Реактор имеет положительный знак действия, крутящий момент от которого действует по ходу вращения на ведомый вал. Далее поток мощности отходит от реактора на турбинное колесо гидротрансформатора и эпициклическую шестерню второго планетарного ряда, от которого через парные сателлиты делится на два потока, третий поток мощности отходит на водило второго планетарного ряда, а четвертый поток мощности от солнечной шестерни через промежуточный вал к солнечной шестерне первого планетарного ряда, от которой через двухвенцовые сателлиты снова проходит по тем же контурам, увеличивая потоки и крутящие моменты на звеньях устройства. После седьмого потока происходит циркуляция мощностей по этим же контурам. Диапазон трансформации гидротрансформатора в пределах возможности одноступенчатого гидротрансформатора. Семь потоков мощности суммируются на ведомом валу без потерь с высоким КПД. В работе преобладает переносное движение всех зубчатых колес и валов, что также повышает КПД устройства. На прямой передаче гидротрансформатор работает как гидромуфта, и все устройство вращается как одно целое. |
|||
Преимущества перед известными аналогами Бесступенчатое изменение крутящего момента на колесах автомобиля |
|||
Стадия освоения Способ (метод) проверен в лабораторных условиях |
|||
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
|||
Технико-экономический эффект Увеличение крутящего момента более чем в 1000 раз |
|||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
|||
Дата поступления материала 18.08.2003 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)