Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 29-343-03 |
||||||
Наименование проекта Устройство ТД-2 для оценки ровности дорожных покрытий |
||||||
Назначение Определение участков, нуждающихся в первоочередном проведении ремонтных работ |
||||||
Рекомендуемая область применения Ремонт и эксплуатация дорог |
||||||
Описание Описание к ИЛ № 29-343-03 Результат выполнения конструкторско-технологической разработки. Устройство состоит (см. рис.) из винтового барабана 6, гибкого троса 2, трех дисков, жестко прикрепленных к барабану и имеющих разную длину эксцентриковой части. Над дисками расположены толкатели 8, обеспечивающие включение соответствующих им микровыключателей 9. Микровыключатели соединены проводниками с электроимпульсными счетчиками, собранными в отдельный блок 10. На составной вал надета обгонная муфта 4, обеспечивающая вращение автономного эксцентрика 3 только в одну сторону эксцентрик имеет контактный микровыключатель 5 и соответствующий ему электроимпульсный счетчик. Электрическая схема устройства соединена с бортовой сетью автомобиля. Перед началом работы диски устройства устанавливают в положение, соответствующее минимальному диаметру эксцентриковой части. Показания счетчиков сбрасываются. Затем устройство ставят в кузов автомобиля над задней осью. Один конец гибкого троса закрепляют на заднем мосту 1 автомобиля, а другой через пружину - в кузове. Натяжение пружины должно соответствовать усилию в 60 Н. При движении автомобиля по неровностям задний мост совершает колебания и посредством троса и винтового барабана вращает диски. Диск, имеющий меньшую длину эксцентриковой части, первый замыкает микровыключатель и фиксирует неровность дороги, соответствующие величине колебания подвески автомобиля. При откатке подвески назад диски возвращаются в исходное положение. При неровности дороги значительной величины срабатывают второй и третий микровыключатели. Количественная оценка состояния покрытия по ровности в общепринятых показателях (см/км) определяется по формуле: Гдеs-показатель ровности покрытия, см/км; А 1, А 2, А 3 - амплитуды колебания подвески, при которых срабатывают соответственно, 1, 2 и 3 микровыключатели; n1,n2,n3-показания электроимпульсных счетчиков, а также 1, 2 и 3 микровключателей. Показания счетчика автономного эксцентрика, умноженное на величину амплитуды, дает проверочное значениеs. Рис. Устройство ТД-2 для оценки ровности дорожных покрытий |
||||||
Преимущества перед известными аналогами Обеспечивается дифференцированная оценка ровности дорожных покрытий |
||||||
Стадия освоения Внедрено в производство |
||||||
Результаты испытаний Обеспечивается получение стабильных результатов |
||||||
Технико-экономический эффект Повышение точности оценки состояния дорожного покрытия в 1,5 раза |
||||||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
||||||
Дата поступления материала 22.08.2003 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)