ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

29-343-03

Наименование проекта

Устройство ТД-2 для оценки ровности дорожных покрытий

Назначение

Определение участков, нуждающихся в первоочередном проведении ремонтных работ

Рекомендуемая область применения

Ремонт и эксплуатация дорог

Описание

Описание к ИЛ № 29-343-03

Результат выполнения конструкторско-технологической разработки.

Устройство состоит (см. рис.) из винтового барабана 6, гибкого троса 2, трех дисков, жестко прикрепленных к барабану и имеющих разную длину эксцентриковой части.

Над дисками расположены толкатели 8, обеспечивающие включение соответствующих им микровыключателей 9.

Микровыключатели соединены проводниками с электроимпульсными счетчиками, собранными в отдельный блок 10.

На составной вал надета обгонная муфта 4, обеспечивающая вращение автономного эксцентрика 3 только в одну сторону эксцентрик имеет контактный микровыключатель 5 и соответствующий ему электроимпульсный счетчик. Электрическая схема устройства соединена с бортовой сетью автомобиля.

Перед началом работы диски устройства устанавливают в положение, соответствующее минимальному диаметру эксцентриковой части. Показания счетчиков сбрасываются. Затем устройство ставят в кузов автомобиля над задней осью. Один конец гибкого троса закрепляют на заднем мосту 1 автомобиля, а другой через пружину - в кузове. Натяжение пружины должно соответствовать усилию в 60 Н.

При движении автомобиля по неровностям задний мост совершает колебания и посредством троса и винтового барабана вращает диски. Диск, имеющий меньшую длину эксцентриковой части, первый замыкает микровыключатель и фиксирует неровность дороги, соответствующие величине колебания подвески автомобиля. При откатке подвески назад диски возвращаются в исходное положение. При неровности дороги значительной величины срабатывают второй и третий микровыключатели. Количественная оценка состояния покрытия по ровности в общепринятых показателях (см/км) определяется по формуле:




Гдеs-показатель ровности покрытия, см/км;

А 1, А 2, А 3 - амплитуды колебания подвески, при которых срабатывают соответственно, 1, 2 и 3 микровыключатели;

n1,n2,n3-показания электроимпульсных счетчиков, а также 1, 2 и 3 микровключателей.

Показания счетчика автономного эксцентрика, умноженное на величину амплитуды, дает проверочное значениеs.




Рис. Устройство ТД-2 для оценки ровности дорожных покрытий

Преимущества перед известными аналогами

Обеспечивается дифференцированная оценка ровности дорожных покрытий

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Обеспечивается получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Повышение точности оценки состояния дорожного покрытия в 1,5 раза

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

22.08.2003

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)