Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 25-114-03 |
Наименование проекта Жидкометаллическая автоматическая коробка передач для легкового автомобиля |
Назначение Существенное упрощение управления легковым автомобилем |
Рекомендуемая область применения Автомобилестроительные и авторемонтные предприятия |
Описание Результат выполнения конструкторской разработки. Ступенчатые коробки передач, устанавливаемые в легковых автомобилях, усложняют управление транспортным средством и, являясь одним из наиболее ответственных узлов в автомобиле, влияют на повышенную опасность управления автомобилем. К тому же ступенчатые коробки передач бывают, как правило шестеренчатые, сложны в изготовлении и в эксплуатации. Автоматические бесступенчатые коробки передач электромеханического типа на сегодняшний день очень громоздки, дороги и недоступные для широкого применения. Предложена новая конструкция бесступенчатой коробки передач для применения в легковых автомобилях, простая в изготовлении и позволяющая существенно упростить управление легковым автомобилем. Как и в обычном силовом приводе автомобиля новая коробка передач (см.рисунок) размещается между маховиком двигателя автомобиля и карданным валом, передающим крутящий момент на ведущие колеса автомобиля. Использование новой коробки передач позволяет исключить муфту сцепления как элемент силовой передачи автомобиля. Особенность конструкции новой коробки передач - наличие жидкометаллической фракции в ее рабочей полости. Коробка передач состоит из полого корпуса, внутри которого размещены ведущий и ведомый валы, одной зубчатой коронки, двух-трех пар бегунков и стопора с рычагом управления. В полый корпус залит рабочий компонент (жидкий металл). Ведущий вал напрямую связан с маховиком двигателя, а ведомый вал - непосредственно с карданным валом. Работает бесступенчатая коробка передач следующим образом. При постоянном вращении ведущего вала, соединенного непосредственно с маховиком двигателя, вращается полый корпус с жидким металлом и производит силовое воздействие на зубчатую коронку, которая может находиться в двух положениях:iположение - стопор жестко удерживает через бегунки коронку, и она, а вместе с ней и ведомый вал, не вращается (это обеспечивается переводом рычага управления коробкой передач (КП) в выключенное положение);iiположение - стопор раскрыт и не удерживает коронку (это обеспечивается переводом рычага управления КП в рабочее, включенное, положение). Во втором положении зубчатой коронки происходит передача вращения от ведущего вала на ведомый вал через систему вращающихся элементов в корпусе с жидким металлом. При этом частота вращения ведомого вала (при постоянстве вращения ведущего вала) может изменяться в зависимости от нагрузки на ведомом валу: при увеличении нагрузки снижается частота вращения ведомого вала и увеличивается соответственно передаваемый им крутящий момент. Этим достигается плавное изменение передаваемого крутящего момента на колеса автомобиля от двигателя и соответственно плавное изменение скорости движения автомобиля на пути следования. Увеличение скорости движения автомобиля в таком случае в основном определяется увеличением (или уменьшением) частоты вращения вала двигателя. |
Преимущества перед известными аналогами Простота конструкции, отсутствие сложных регулировочных узлов. Наличие жидкометаллической фракции в рабочей полости. |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Соответствует технической характеристике изделия (устройства) |
Технико-экономический эффект Годовой экономический эффект - 55 тыс.руб. |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 28.08.2003 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)