Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 04-061-03 |
Наименование проекта Видеодиагностика автомобильных дорог |
Назначение Оценка технического состояния автомобильных дорог с целью оперативного и своевременного определения фактической прочности дорожной конструкции и назначения ремонтных работ. |
Рекомендуемая область применения Дорожные организации при определении транспортно-эксплуатационных показателей дорог, их соответствия потребительским качествам; разработке эфективных мероприятий по повышению прочностных свойств автомобильных дорог. |
Описание
Результат выполнения технологической разработки. Обеспечение сохранности дорожной сети относится к проблемам общегосударственного уровня. Преждевременное разрушение автомобильных дорог наносит огромный ущерб стране и зависит от повышенного воздействия тяжеловесных транспортных средств на дорожные одежды, которые не рассчитаны на такие нагрузки и не готовы принять их. В настоящее время основная доля средств, выделяемых на развитие и совершенствование дорожного хозяйства, расходуется на ремонт и содержание автомобильных дорог с целью сохранения существующей сети дорог общего пользования, доведения ее технического состояния до уровня, соответствующего нормативным требованиям. Для объективной оценки фактического состояния транспортных сооружений проводится их диагностика с использованием различного оборудования, которое позволяет получить корректную картину всех разрушений и деформаций на покрытии. Часто приходится дополнять информацию экспериментальных исследований состояния покрытия данными о наличии различных видов разрушений (выбоин, трещин, поперечных и продольных, сетки трещин и т.п.). Внедрение видеозаписи при оценке технического состояния устраняет многие недостатки существующей методики обследования, а именно:
1. Неточность координатной привязки всех видов разрушений покрытия; 2. Ограниченный объем обработки данных вручную; 3. Отсутствие единообразной регистрации дефектов на покрытии.
Отделом диагностики и безопасности движения управления «Архангельскавтодор» совместно с кафедрой автомобильных дорог Архангельского государственного технического университета проведена работа по видеообследованию федеральной дороги М8- «Холмогоры», на которой закреплены опытные участки по оценке фактической прочности. Обследование проводилось видеокамерой, установленной на дорожную передвижную лабораторию КП-514МП, а также для оценки фактической прочности использовалась установка «ДИНА-3М». Обработка результатов видеодиагностики трудоемка без использования специальзированного программного обеспечения. С этой целью была разработана программаvms(videomeasurementsystem), которая позволяет:
1. Точно фиксировать местоположение различных повреждений покрытия; 2. Подсчитать площади участков повреждений покрытия на отдельных километрах дороги; 3. Определить процент разрушения проезжей части; 4. Генерировать различные отчеты.
Разработанная программаvmsпозволяет обработать видеозапись состояния покрытия автомобильных дорог, автоматически создать отчет о наличии дефектов и повреждений, выдать рекомендации по назначению ремонтных работ. Главное меню программы включает пункты: Файл, Обработка, Окна. При реализации проекта первоначально в пункте меню Файл следуеттвыбрать подпункт Новый проект или Открыть проект если он был создан ранее. При этом заполняется форма регистрации нового проекта, которая представлена на рисунке 1.
Рис. 1.
После заполнения данной формы осуществляется загрузка видеофайла (или его поиск) и перед пользователем появляются две формы: Форма обработки и Форма регистрации кадров (рисунки 2 и 3 соответственно).
Рис. 2. Рис. 3. Форма обработки видеофайла отличается от аналогичной формы для обработкиbmp-файлов наличием дополнительной панели контроля за видеоизображением. Инструменты, расположенные на панели «Измерения», позволяют отмечать на кадре повреждения покрытия и регистрировать: -температурные (поперечные) трещины; -продольные трещины; -сетку трещин; -ямочность; -выкрашивание покрытия; -разрушение кромки покрытия; -участки, подвергшиеся ямочному ремонту; -участки сплошных разрушений. Зона повреждений в области кадра обводится мышью, при этом участки сплошных разрушений регистрируются с использованием кнопки «Начало участка сплошных разрушений» и «Конец участка сплошных разрушений». Объемы измеренных повреждений можно посмотреть на панели «Результаты», здесь поле «Метр кадра» содержит пикетажное положение кадра, что позволяет оценить распределение повреждений по отдельным километрам. После обработки каждого видеокадра с отметкой всех повреждений на покрытии информация автоматически помещается в Форму регистрации, которая предназначена для быстрого доступа к обработанным кадрам, просмотра видов разрушений покрытия и корректировки данных в случае необходимости. При действии программы в режиме обработки видеоинформации Форма регистрации содержит текстовые ссылки на видеокадры. При работе сbmp-файлами форма включает имена соответствующих файлов и их уменьшенные изображения. После регистрации всех повреждений осуществляется генерация отчета, соответствующими подпунктом в пункте Обработка главного меню программы. Генерация отчета возможна, если на машине пользователя установлена программаmicrosoftexcel, в которую данные отчета передаются с использованием механизмаole. |
Преимущества перед известными аналогами Оперативность и своевременность при определении объективности оценки фактической прочности дорожной одежды. |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект В 1,5-2 раза сократилось время на обработку результатов оценки, обследования, возможны осуществление мониторинга базы дорожных данных и корректировка технического паспорта автодорог. |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 04.07.2003 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)