Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 02-099-03 |
||||||||||||||||
Наименование проекта Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания |
||||||||||||||||
Назначение Для уменьшения износов в приводе механизма газораспределения ДВС. |
||||||||||||||||
Рекомендуемая область применения Двигатели внутреннего сгорания |
||||||||||||||||
Описание Результат выполнения конструкторской разработки. Механизм газораспределениясодержит (см. рис. 1, 2) распределительные валы 1 с кулачками 2, размещенные в расточках 3 корпуса 4 распределительных валов. Корпус через промежуточные элементы 5 установлен на верхней плоскости блок-картера 6. Промежуточные элементы выполнены коробчатыми заодно с корпусом на его торцах. Кулачки распределительных валов взаимодействуют с коромыслами 7. Коромысла опираются одним концом на стержень клапана 8, а другим на неподвижную шаровую опору 9, установленную на выступе 10 корпуса. Привод распределительных валов осуществляется от коленчатого вала (не показан) шестеренчатым приводом 11. Между нижней плоскостью корпуса и верхними плоскостями индивидуальных головок цилиндров 12 выполнен зазор "а", уплотняемый упругими резиновыми прокладками 13. Крепление корпуса к верхней плоскости картера осуществляется болтами 14. При работе механизма со стороны кулачка на коромысла действует сила p 1. co стороны клапана на коромысло действует сила p 2 , а со стороны неподвижной шаровой опоры - сила Р 3 . Р 2 +Р 3 =p 1 . Силы Р 2 и Р 3 через коромысло и распределительный вал стремятся оторвать корпус от головки цилиндров или от блок-картера (в зависимости от исполнения) и изогнуть корпус в продольной плоскости. При установке шаровой опоры в корпусе на выступе только сила Р 2 стремится оторвать корпус от верхней плоскости блок-картера. Сила Р 3 не отрывает корпус от картера или головок, так как шаровая опора установлена неподвижно на корпусе. Это значительно уменьшает деформацию корпуса в продольной плоскости и предотвращает защемление распределительных валов в расточках. Особенно это важно, когда корпус крепится к верхней плоскости картера только на двух промежуточных элементах. Конструкция механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания позволяет уменьшить силы, отрывающие корпус распределительных валов от головки или верхней плоскости блок-картера (в зависимости от исполнения), уменьшить деформацию корпуса распределительных валов и устранить защемление распределительных валов в расточках корпуса.
|
||||||||||||||||
Преимущества перед известными аналогами Уменьшена деформация корпуса распределительных валов в ДВС с верхним расположением распредвалов. |
||||||||||||||||
Стадия освоения Опробовано в условиях опытной эксплуатации |
||||||||||||||||
Результаты испытаний Соответствует технической характеристике изделия (устройства) |
||||||||||||||||
Технико-экономический эффект Увеличение срока службы ДВС на 20%. |
||||||||||||||||
Возможность передачи за рубеж За рубеж не передаётся |
||||||||||||||||
Дата поступления материала 16.09.2003 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)