Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 02-095-03 |
Наименование проекта Картер поршневого двигателя внутреннего сгорания |
Назначение Для повышения жесткости картера ДВС. |
Рекомендуемая область применения Двигатели внутреннего сгорания |
Описание Результат выполнения конструкторской разработки. Картер поршневого двигателя внутреннего сгорания содержит (см. рис.) опоры коренных подшипников, каждая из которых образована межцилиндровой перегородкой 1 и крышкой 2. Крышка установлена в гнездо межцилиндровой перегородки с натягом по боковым плоскостям 3. Межцилиндровая перегородка снизу ограничена плоскостью сочленения 4 с поддоном 5. В нижней части каждой перегородки, на плоскости сочленения с поддоном, по обеим сторонам крышки, симметрично продольной оси картера выполнены пазы 6 с вертикальными боковыми стенками 7. Нижняя наружная поверхность крышки выполнена в виде горизонтальной плоскости 8. Плоскость гарантированно выступает над плоскостью сочленения с поддоном на размер "а". На плоскость крышки горизонтально установлена скоба 9 с боковыми выступами 10. Выступы имеют обращенные друг к другу вертикальные плоскости, сопрягаемые с натягом с вертикальными боковыми стенками пазов. Крепление крышки и скобы обеспечивается совместно двум шпильками 11 и гайками 12. Шпильки ввернуты в тело межцилиндровой перегородки и проходят через отверстия 13 и 14 в крышке и скобе соответственно. В теле скобы имеются два сквозных резьбовых отверстия 15 для ее выпрессовки из картера при разборке двигателя. В резьбовые отверстия при выпрессовке скобы заворачиваются технологические болты (не показано). Они, упираясь торцем в нижнюю плоскость, снимают скобу из картера. Для облегчения сборки картера перед установкой скоб они подвергаются нагреву. Прессовая посадка по боковым стенкам обеспечивается термическим способом. Скоба прижимает своими выступами нижние боковые части межцилиндровой перегородки к крышке. По боковым плоскостям обеспечивается надежное сочленение. Повышается жесткость коренной опоры и картера в целом. Возможен вариант исполнения конструкции картера, в котором вместо пазов на нижней плоскости сочленения с поддоном могут быть выполнены выступы с вертикальными боковыми стенками, которые сопрягаются с натягом с вертикальными плоскостями выступов, охватываемых скобой. Конструкция позволяет повысить жесткость коренных опор и картера в целом и надежность горизонтальных связей по разъему картер - крышка. |
Преимущества перед известными аналогами Повышена жесткость картера ДВС за счет применения скоб для стяжки картера в поперечном направлении. |
Стадия освоения Опробовано в условиях опытной эксплуатации |
Результаты испытаний Соответствует технической характеристике изделия (устройства) |
Технико-экономический эффект Повышение срока службы ДВС на 20%. |
Возможность передачи за рубеж За рубеж не передаётся |
Дата поступления материала 11.09.2003 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)