Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 02-093-03 |
Наименование проекта Двигатель внутреннего сгорания |
Назначение Для упрощения конструкции, повышения надежности и технологичности ДВС с верхним расположением распредвалов и индивидуальными головками цилиндров. |
Рекомендуемая область применения Двигатели внутреннего сгорания |
Описание Результат выполнения конструкторской разработки. Двигатель внутреннего сгорания (см. рис.) содержит блок-картер 1, головку (головки) цилиндров 2 и верхнерасположенный распределительный вал 3 механизма газораспределения. Распределительный вал размещен внутри крышки 4 головки цилиндров. В крышке опоры для распределительного вала выполнены в виде расточек 5 в поперечных перегородках 6 крышки. Распределительный вал связан с коленчатым валом 7 посредством шестеренчатого привода 8, размещенного в корпусе 9, выполненном заодно с блок-картером и закрытом торцевой крышкой 10. Шестеренчатый привод состоит из шестерни 11 коленчатого вала, шестерни 12, закрепленной на торце распределительного вала, и ряда находящихся между ними шестерен. С шестерней 12 находится в зацеплении промежуточная шестерня 13, установленная на оси 14 внутри коробчатого корпуса 15, закрепленного на верхней плоскости 16 блок-картера. Корпус 15 открыт (не имеет горизонтальных стенок) со стороны верхней плоскости блок-картера и со стороны нависающей над ним крышки головки цилиндров. С шестерней 13 находится в зацеплении шестерня 17, установленная на консольно закрепленном на торцевой стенке 18 блок-картера пальце 19. Торцы шестерен 13 и 17 заглублены относительно наружного торца 20 корпуса 9 на глубину "а". Под корпусом 15 на верхней плоскости блок-картера выполнено сквозное окно 21, через которое осуществляется зацепление шестерен 13 и 17. В крышке напротив корпуса 15 имеется сквозное окно 22, через которое осуществляется зацепление шестерен 12 и 13. Между обращенными друг к другу плоскостями крышки и корпуса 15 имеется зазор "б", который по периметру окна закрывается упругой прокладкой 23. Надежна и бесшумна работа шестеренчатого привода зависит от точности размера между осями шестерен. Точность выполнения указанного размера достигается за счет введения коробчатого корпуса 15, благодаря чему все шестерни привода, за исключением шестерни 12, базируются на блок-картере. Точность установки шестерни 12 определяется точностью головки по ее высоте, что не представляет особой сложности. Требования к взаимному расположению обращенных друг к другу поверхностей корпуса 15 и крышки могут быть невысокими. Отклонение размера "б" компенсируется упругой прокладкой. В осевом направлении коленчатого вала не требуется жесткая фиксация крышки относительно блок-картера. Внутренняя половинка корпуса шестеренчатого привода и ее уплотнение с картером отсутствует. В уплотнении по поддону 24 имеется только один перпендикулярнообразный стык (между крышкой блок-картера и поддоном). Зазор "г" между внутренней стенкой корпуса 9 и торцом головки цилиндров может быть минимальным, т.к. отсутствует кронштейн, имеющий место в конструкции, а это позволяет уменьшить длину двигателя. Конструкция шестеренчатого привода к распределительному валу отличается простотой, технологичностью и надежностью в работе. Для обеспечения более точной установки шестерен привода распределительного вала корпус распределительного вала может быть установлен на промежуточных элементах, выполненных в виде вертикальных стоек. Высота коробчатого корпуса выполнена одинаковой с высотой вертикальных стоек. Корпус распределительного вала опирается одновременно на вертикальные стойки и коробчатый корпус и болтами, проходящими через вертикальные стойки, и болтами, проходящими через коробчатый корпус, крепится к картеру. Высота вертикальных стоек и коробчатого корпуса выполнена такой, что между верхней плоскостью головки и нижней плоскостью корпуса распредвалов образуется зазор, который уплотняется по периметру головки упругой прокладкой. Все шестерни привода базируются на блок-картере. Благодаря этому обеспечивается точность выполнения межосевого расстояния между шестернями. Это повышает надежность и снижает шумность шестеренчатого привода. Коробчатый корпус и вертикальные стойки могут быть выполнены заодно с корпусом распределительного вала. Это упрощает конструкцию и повышает надежность установки корпуса на блок-картере. Корпус распределительного вала может устанавливаться на верхнюю плоскость блок-картера через два коробчатых корпуса, выполненных заодно с корпусом на его торцах. В корпусе установлена промежуточная шестерня. Через сверления, выполненные в корпусе, масло из внутренней полости корпуса сливается в коробчатые корпуса, а затем через окна, выполненные на верхней плоскости блок-картера под коробчатыми корпусами, сливается в картер. Конструкция обеспечивает надежное крепление корпуса распределительного вала через корпуса без применения вертикальных стоек, что упрощает двигатель и обеспечивает слив масла из корпуса распределительного вала без применения специальных устройств. |
Преимущества перед известными аналогами Упрощена конструкция привода распредвалов, повышены надежность и технологичность двигателя внутреннего сгорания |
Стадия освоения Опробовано в условиях опытной эксплуатации |
Результаты испытаний Соответствует технической характеристике изделия (устройства) |
Технико-экономический эффект Снижение трудоемкости при изготовлении ДВС на 30%, увеличение срока службы ДВС на 15%. |
Возможность передачи за рубеж За рубеж не передаётся |
Дата поступления материала 11.09.2003 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)