Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 02-092-03 |
|||||||
Наименование проекта Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания |
|||||||
Назначение Повышение эффективности системы охлаждения ДВС. |
|||||||
Рекомендуемая область применения Двигателестроение |
|||||||
Описание Результат выполнения конструкторской разработки. Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания (рис. 1, 2) содержит блок цилиндров 1, в расточках которых установлены двухопорные втулки цилиндров 2, окруженные рубашкой охлаждения 3. К рубашке охлаждения каждого цилиндра охлаждения жидкость подводится по подводящему коллектору 4. Сверху втулки цилиндров установлены головки 5. В верхней части рубашки охлаждения втулки выполнены четыре канала 6, соединяющиеся с рубашкой охлаждения 7 головки. В нижней части рубашки охлаждения выполнена расширенная в радиальном направлении полость 8, плавно сужающаяся кверху. В полость по каналу 9 из коллектора подводится охлаждающая жидкость. Канал имеет такое расположение (смещенное относительно вертикальной оси цилиндра в продольном направлении), чтобы жидкость поступала в полость по касательной к наружной поверхности втулки. Полости двух соседних цилиндров соединены между собой двумя продольными каналами 10, выполненными в межцилиндровых перегородках 11. Каналы соединены с рубашкой охлаждения головки четырьмя вертикальными каналами 12. Головка притянута к блоку цилиндров анкерными шпильками 13.
При работе двигателя часть охлаждающей жидкости по коллектору и каналу поступает в полость, откуда она, закручиваясь по спирали и охлаждая втулку, поднимается кверху и по каналам поступает в рубашку охлаждения головки. Другая часть охлаждающей жидкости из полости поступает в канал, а затем по вертикальным каналам поступает в рубашку охлаждения головки. Эта часть охлаждающей жидкости является более холодной, так как она не подогрета втулкой. Это позволяет более интенсивно охлаждать головку. Таким образом, в охлаждающую полость головки охлаждающая жидкость попадает двумя параллельными путями. Одна часть жидкости охлаждает сначала втулку, затем головку. Другая часть охлаждающей жидкости не соприкасается со втулкой, а напрямую поступает по каналам в головку. Через рубашку охлаждения головки проходит большее количество охлаждающей жидкости, чем через рубашку охлаждения втулки. Каналы выравнивают давление (подпор) охлаждающей жидкости во всех цилиндрах и обеспечивают их равное охлаждение. |
|||||||
Преимущества перед известными аналогами Уменьшена теплонапряженность головки цилиндров ДВС, повышена эффективность охлаждения втулок цилиндров. |
|||||||
Стадия освоения Опробовано в условиях опытной эксплуатации |
|||||||
Результаты испытаний Соответствует технической характеристике изделия (устройства) |
|||||||
Технико-экономический эффект Увеличение срока службы двигателя внутреннего сгорания на 15%. |
|||||||
Возможность передачи за рубеж За рубеж не передаётся |
|||||||
Дата поступления материала 10.09.2003 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)