Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 02-090-03 |
Наименование проекта Система смазки двигателя внутреннего сгорания |
Назначение Для повышения надежности и эффективности системы смазки двигателя внутреннего сгорания. |
Рекомендуемая область применения Двигатели внутреннего сгорания. |
Описание Результат выполнения конструкторской разработки. Система смазки двигателя внутреннего сгорания содержит (см. рис.) масляную емкость (поддон) 1, масляный насос 2 с приводом от коленчатого вала двигателя (не показано), нагнетательную магистраль 3, масляный фильтр 4 с предохранительным клапаном 5. Масляный фильтр установлен на входе в главную масляную магистраль 6. Перед масляным фильтром выполнен канал 7 для отвода масла в дополнительную масляную магистраль 8 с установленными на ней форсунками орошения поршней 9. На входе в дополнительную масляную магистраль установлен клапан постоянного давления 10, состоящий из корпуса 11, внутри которого размещен двухступенчатый плунжер 12, подпружиненный со стороны меньшего диаметра d пружиной 13. Со стороны большего диаметра d, обращенного в сторону дополнительной магистрали, внутри плунжера выполнено глухое отверстие 14, сообщающееся через радиальные окна 15 плунжера, выполненные на его меньшем диаметре d, с полостью 16, образованной между корпусом и плунжером. Полость сообщается с нагнетательной масляной магистралью каналом 7. Полость 17 в клапане за плунжером с находящейся в ней пружиной сообщается с полостью картера каналом 18. Масляная система (система смазки) работает следующим образом. Масло из масляной емкости (поддона) засасывается масляным насосом и подается в нагнетательную масляную магистраль. Из нее масло поступает в масляный фильтр, а из него в главную масляную магистраль для смазки опор коленчатого вала и других трущихся деталей двигателя. В случае засорения фильтра масло из нагнетательной магистрали поступает в главную масляную магистраль через предохранительный клапан. Масло, поступающее к форсункам орошения поршней, проводится через канал, через клапан постоянного давления и дополнительную масляную магистраль. Клапан постоянного давления работает следующим образом. Масло из канала поступает в полость, а из нее через радиальные окна плунжера поступает в отверстие плунжера, а из него - в дополнительную масляную магистраль. При достижении требуемого давления в дополнительной масляной магистрали плунжер, преодолевая усилия пружины, перемещается вниз. Радиальные окна полностью или частично перекрываются корпусом. Проток масла в дополнительную магистраль уменьшается. Давление в ней падает. Пружина, преодолевая давление в дополнительной магистрали, приоткрывает радиальные окна. Количество масла, проходящее через клапан, увеличивается. Таким образом, осуществляется автоматическое поддержание постоянного давления в дополнительной масляной магистрали. Это давление всегда меньше, чем давление в главной масляной магистрали, что позволяет выполнять выходные каналы форсунок орошения поршней большего сечения, что уменьшит вероятность их засорения и обеспечит работу форсунок на неочищенном масле. Масло, просочившееся в полость, с находящейся в ней пружиной сливается в полость картера двигателя через канал. Положение окон плунжера по отношению к ступенчатому переходу между диаметрами d и d корпуса клапана зависит от оборотов масляного насоса и, следовательно, от оборотов двигателя. Конструкция позволяет повысить надежность системы смазки, в частности уменьшить вероятность засорения и закоксовывания форсунок орошения поршней за счет увеличения их выходных каналов без увеличения расхода масла, а также увеличить срок необслуживаемой работы фильтров за счет того, что форсунки орошения поршней работают на неочищенном масле. |
Актуально в России и в мире Чем отличается гнб от прокола гнб www.e-eng.ru. |
Преимущества перед известными аналогами Повышена надежность и эффективность системы смазки ДВС. |
Стадия освоения Опробовано в условиях опытной эксплуатации |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Повышена надежность работы форсунок орошения поршней, увеличен срок службы масляных фильтров на 20%. |
Возможность передачи за рубеж За рубеж не передаётся |
Дата поступления материала 22.08.2003 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)