Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 02-089-03 |
Наименование проекта Устройство для автоматического регулирования подачи топлива |
Назначение Для повышения эффективности работы топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания. |
Рекомендуемая область применения Двигатели внутреннего сгорания. |
Описание Результат выполнения конструкторской разработки. Устройство для автоматического регулирования подачи топлива содержит (см. рис.) сервопоршень 1, на котором на осях 2 размещены центробежные грузы 3, соединенные с золотником 4, нагруженным пружиной 5. Сервопоршень через винтовые шлицы 6 соединен с приводной втулкой 7 вала топливного насоса 8. На наружной поверхности золотника выполнена кольцевая полость "А" и прямые шлицы 9, через которые сервопоршень получает вращение от корпуса гидромуфты 10, на хвостовике которой размещена приводная шестерня 11. Торец сервопоршня, торец и цилиндрическая поверхность корпуса гидромуфты образуют рабочую полость "Б" устройства, где размещаются грузы. В полости "А" сервопоршня размещается пружина 12, постоянно прижимающая сервопоршень к торцам прямых шлицев. Через канал 13 подается масло после клапана постоянного давления, затем после терморегулятора (не показаны) в кольцевую полость сервопоршня, откуда по сверлениям 14 и 15 поступает к цилиндрическому пояску золотника и к прямым шлицам сервопоршня и корпуса гидромуфты. Через зазоры прямых шлицев масло заполняет рабочую полость "Б". Из рабочей полости масло сливается через регулируемый жиклер 16 в полость, образованную корпусом устройства 17. Золотник, в свою очередь, также оснащен регулируемым жиклером 18. При пуске двигателя и работе на холостом ходу сервопоршень под действием пружины и давления масла, поступающего в полость "А" через канал, находится в крайнем правом положении. При этом сервопоршень своим торцем прижат к торцам прямых шлицев и максимально выдвинут относительно приводной втулки вала топливного насоса, а так как приводная втулка вала топливного насоса и сервопоршень сопрягаются по винтовым шлицам, то вал топливного насоса повернут в сторону уменьшения угла опережения подачи топлива. По мере роста оборотов коленчатого вала двигателя растут обороты сервопоршня, получающего вращения от шестерни, вместе с ними растет центробежная сила, действующая на грузы. Под действием центробежной силы грузы начинают поворачиваться вокруг осей и упорными плечами перемещать золотник, сжимая пружину. При перемещении золотник начинает открывать сверления, выполненные в теле сервопоршня и масло поступает в полость прямых шлицев, далее по зазорам в шлицах в рабочую полость сервопоршня, создавая в ней определенное давление. Величина давления масла в рабочей полости определяется терморегулятором, встроенным в систему охлаждения двигателя. Часть масла вытекает по регулируемому жиклеру в полость, образованную корпусом гидромуфты и корпусом устройства. Под действием разницы давлений, действующих на торец сервопоршня в полости "Б" и кольцевой пояс в полости "А", сервопоршень перемещается влево, надвигаясь на приводную втулку вала топливного наcoca и поворачивает последний в сторону увеличения угла опережения подачи топлива. Перемещение сервопоршня влево продолжается до тех пор, пока действие давления масла на торец сервопоршня в полости "Б" не уравновесится давлением масла на кольцевой по с полости "А" и усилием пружины. При максимальных оборотах коленчатого вала двигателя центробежные силы, действующие на грузы, достигают максимального значения. Грузы расходятся полностью и золотник максимально открывает сверление сервопоршня. При этом в полости "Б" возникает максимальное давление, под действием которого сервопоршень перемещается влево до тех пор, пока сила, перемещающая сервопоршень влево, не будет уравновешена усилием пружины и давлением масла на кольцевой по с сервопоршня в полости "А". Вал топливного насоса при этом повернется на максимальный угол опережения подачи топлива. На боковой поверхности золотника выполнен регулируемый жиклер для обеспечения беспрепятственного перемещения последнего в сервопоршне. Жиклер также выполнен регулируемым для обеспечения разной степени регулирования угла опережения подачи топлива и изменения чувствительности устройства, а также возможности применения устройства для насосов с различным числом плунжеров, т.е. при различной нагрузке на устройство. Устройство позволяет обеспечить стабильное корректирование угла опережения впрыскивания топлива в зависимости от оборотов двигателя и нагрузки, используя косвенный фактор нагрузки - температурный режим двигателя. |
Преимущества перед известными аналогами Обеспечено стабильное корректирование угла опережения впрыска топлива. |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Снижение расхода топлива в ДВС на 20%. |
Возможность передачи за рубеж За рубеж не передаётся |
Дата поступления материала 22.08.2003 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)