Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 02-088-03 |
Наименование проекта Рубашка жидкостного охлаждения блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания |
Назначение Для повышения эффективности охлаждения высокофорсированных двигателей внутреннего сгорания |
Рекомендуемая область применения Двигатели внутреннего сгорания |
Описание Результат выполнения конструкторской разработки. Рубашка жидкостного охлаждения блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания 1 (см. рис.) имеет три опорных цилиндрических пояса, сопрягаемых с втулкой цилиндра 2. Верхний 3 и нижний 4 пояса являются опорными и сопряжение по ним осуществлено по ходовой посадке. Третий, промежуточный, пояс 5 в виде кольцевого ребра является поддерживающим и контактирует с зоной 6 втулки цилиндров через демпфирующее кольцо 7. Уплотнение нижнего пояса осуществлено резиновыми кольцами 8 и 9, уложенными в кольцевые канавки, выполненные в рубашке цилиндров. Уплотнение верхнего пояса выполнено резиновым кольцом 10, уложенным в канавку, проточенную во втулке цилиндров. Демпфирующее кольцо уложено в профильную канавку, выполненную в рубашке. Цилиндрические опорные пояса, расположенные сверху и снизу рубашки, одновременно являются центрирующими элементами втулки цилиндров, обеспечивающими необходимую установку втулки цилиндра в рубашке. Нижней кольцевой поверхностью 11 опорного фланца 12 втулка прижимается к расточке в рубашке. Пространство, заключенное между нижним опорным поясом и промежуточным поддерживающим поясом, образует нижнюю полость охлаждения 13, в которую тангенциально подводится охлаждающая жидкость из общего коллектора 14, проходящего вдоль рубашки цилиндров. Нижние полости охлаждения выполнены вокруг каждой втулки цилиндра и соединены дополнительно между собой выравнивающими отверстиями 15 в перегородках рубашки, отделяющих втулки цилиндров. Пространство, заключенное между промежуточным поддерживающим поясом и верхним опорным поясом рубашки, образует верхнюю полость охлаждения 16. Часть охлаждающей жидкости подается из нижней водяной полости в верхнюю по наклонным каналам сверлениям 17. Оси 18 каналов 17 выполнены пересекающимися кверху к осям 19 цилиндров, скрещивающимися относительно оси цилиндров и развернуты в одну сторону. Оси каналов направлены под углом, обеспечивающим одновременное течение жидкости вокруг втулки цилиндра вверх вдоль оси 19 цилиндра. Верхняя полость охлаждения плавно сужена к верхнему фланцу втулки цилиндров, обеспечивая увеличение скорости тока жидкости. В верхней полке рубашки выполнены водоперепускные отверстия 20, обеспечивающие проток охлаждающей жидкости в полость охлаждения головки цилиндров 21. Друга часть охлаждающей жидкости подается из нижней водяной полости в головку цилиндров, минуя верхнюю водяную полость по сверлениям 22, выполненным в перегородках блока цилиндров 23. Охлаждающая жидкость из нижней водяной полости и верхней объединяются в водяной полости 24 головки цилиндров. Нижняя полость охлаждения дополнительно соединена вертикальными каналами, выполненными в перегородках рубашки цилиндров, с полостью охлаждения головки цилиндров. Охлаждающая жидкость подводится тангенциально из общего коллектора в нижнюю полость охлаждения каждого цилиндра, объемы жидкости в каждой полости выравниваются за счет отверстий в перегородках рубашки. Охлаждающая жидкость в каждом цилиндровом отсеке разбивается на два потока. Один поток жидкости подается из нижней полости в верхнюю по наклонным каналам. Оси наклонных каналов и оси цилиндров, являясь скрещивающимися и направленными под углом, обеспечивают заданное течение жидкости вокруг и вдоль втулки цилиндра. Верхняя полость зa счет плавного сужения к верхнему бурту втулки обеспечивает увеличение скорости тока жидкости. Из верхней полости указанный поток жидкости через водоперепускные отверстия в верхнем торце рубашки поступает в головку цилиндров. Второй поток охлаждающей жидкости подается в нижней полости в головку цилиндров, минуя верхнюю полость, по каналам, выполненным в перегородках рубашки цилиндров. В головке двигателя объединяются оба потока охлаждающей жидкости, обеспечивая необходимое ее охлаждение и навигационный запас охлаждающей жидкости на выходе из зарубашечного пространства двигателя в головку. |
Преимущества перед известными аналогами Повышена эффективность охлаждения ДВС при использовании трехопорной втулки цилиндра, обладающей высокой антикавитационной стойкостью. |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Увеличение срока службы ДВС на 25%. |
Возможность передачи за рубеж За рубеж не передаётся |
Дата поступления материала 22.08.2003 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)