Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 02-085-03 |
Наименование проекта Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания |
Назначение Создание более эффективной системы охлаждения ДВС. |
Рекомендуемая область применения Двигатели внутреннего сгорания. |
Описание Результат выполнения конструкторской разработки. Система охлаждения (см. рис.) двигателя внутреннего сгорания 1 содержит соединенные между собой перепускными каналами 2 рубашки охлаждения блока 3 и головки блока 4 цилиндров двигателя. На двигателе с приводом от коленчатого вала (не показано) установлен водяной насос 5, подключенный напорной полостью к водораспределительному каналу 6, обеспечивающему равномерный подвод охлаждающей жидкости к каждому из цилиндров. Между водяным насосом и распределительным каналом в систему охлаждения встроен жидкостный охладитель масла 7. Водораспределительный канал выполнен в корпусе 8 охладителя масла. Система охлаждения содержит также радиатор 9 с входной 10 и выходной 11 магистралями, двухпозиционный термостат 12 и байпасный трубопровод 13, один конец которого соединен с входной, а другой - с выходной магистралями радиатора. Двухпозиционный термостат установлен на выходе 14 охлаждающей жидкости из рубашки охлаждения головки блока цилиндров в месте соединения входной магистрали и байпасного трубопровода. Вход в водяной насос соединен с выходной магистралью радиатора. Выход из водяного насоса соединен с охладителем масла трубопроводом 15. Торец водораспределительного канала, обращенный к водяному насосу, соединен трубой 16 с байпасным трубопроводом. Проходное сечение трубы меньше, чем проходное сечение напорного участка системы, а производительность водяного насоса выше пропускной способности водоперепускных каналов. При низкой температуре окружающего воздуха охлаждающая жидкость циркулирует по малому контуру системы охлаждения. Через насос и трубопровод охлаждающая жидкость поступает в охладитель масла, а затем в водораспределительный канал и рубашку охлаждения блока цилиндров. Через водоперепускные каналы вода поступает в рубашку головки блока цилиндров, по каналу - в термостат, из него в байпасный трубопровод, на вход в водяной насос. Так как пропускная способность каналов меньше, чем производительность насоса, то в рубашке охлаждения блока цилиндров создается избыточное давление охлаждающей жидкости. Это способствует кавитационной стойкости рубашки охлаждения блока цилиндров и расположенных внутри нее гильз цилиндров. Часть охлаждающей жидкости, пройдя охладитель масла, через трубу поступает вновь на вход водяного насоса. Это предотвращает разряжение охлаждающей жидкости на входе в водяной насос, срыв потока охлаждающей жидкости и кавитационное разрушение крыльчатки водяного насоса. Количество охлаждающей жидкости, проход щей через охладитель масла больше, чем количество охлаждающей жидкости, проходящей через рубашку охлаждения блока и головки цилиндров. Более интенсивная циркуляция охлаждающей жидкости в охладителе масла, чем в остальном напорном контуре способствует более интенсивной теплоотдаче масла в охлаждающую жидкость. Это позволяет повысить эффективность охладителя масла, а следовательно уменьшить его размер при обеспечении требуемой теплоотдачи масла в охлаждающую жидкость. При повышенной температуре окружающего воздуха термостат открывает подвод охлаждающей жидкости из канала к входной магистрали радиатора. Вход в байпасный трубопровод перекрывается термостатом. Охлаждающая жидкость через радиатор и выходную магистраль поступает в насос. Остальной поток жидкости остается прежним. Повышенная прокачка охлаждающей жидкости через охладитель масла способствует повышению его эффективности и снижению температуры масла в двигателе или при той же температуре масла позволяет выполнить охладитель масла меньших размеров. Система охлаждения ДВС позволяет повысить эффективность системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, обеспечить гарантированный кавитационный подпор в рубашке охлаждения блока цилиндров и высокую эффективность жидкостного охладителя масла при ограниченных его габаритах. |
Преимущества перед известными аналогами Повышена эффективность системы охлаждения ДВС, увеличена антикавитационная стойкость рубашки охлаждения ДВС. |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Повышение срока службы ДВС на 25%. |
Возможность передачи за рубеж За рубеж не передаётся |
Дата поступления материала 21.08.2003 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)