ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

02-085-03

Наименование проекта

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Назначение

Создание более эффективной системы охлаждения ДВС.

Рекомендуемая область применения

Двигатели внутреннего сгорания.

Описание

Результат выполнения конструкторской разработки.

Система охлаждения (см. рис.) двигателя внутреннего сгорания 1 содержит соединенные между собой перепускными каналами 2 рубашки охлаждения блока 3 и головки блока 4 цилиндров двигателя. На двигателе с приводом от коленчатого вала (не показано) установлен водяной насос 5, подключенный напорной полостью к водораспределительному каналу 6, обеспечивающему равномерный подвод охлаждающей жидкости к каждому из цилиндров. Между водяным насосом и распределительным каналом в систему охлаждения встроен жидкостный охладитель масла 7. Водораспределительный канал выполнен в корпусе 8 охладителя масла. Система охлаждения содержит также радиатор 9 с входной 10 и выходной 11 магистралями, двухпозиционный термостат 12 и байпасный трубопровод 13, один конец которого соединен с входной, а другой - с выходной магистралями радиатора. Двухпозиционный термостат установлен на выходе 14 охлаждающей жидкости из рубашки охлаждения головки блока цилиндров в месте соединения входной магистрали и байпасного трубопровода. Вход в водяной насос соединен с выходной магистралью радиатора. Выход из водяного насоса соединен с охладителем масла трубопроводом 15. Торец водораспределительного канала, обращенный к водяному насосу, соединен трубой 16 с байпасным трубопроводом. Проходное сечение трубы меньше, чем проходное сечение напорного участка системы, а производительность водяного насоса выше пропускной способности водоперепускных каналов.

При низкой температуре окружающего воздуха охлаждающая жидкость циркулирует по малому контуру системы охлаждения. Через насос и трубопровод охлаждающая жидкость поступает в охладитель масла, а затем в водораспределительный канал и рубашку охлаждения блока цилиндров. Через водоперепускные каналы вода поступает в рубашку головки блока цилиндров, по каналу - в термостат, из него в байпасный трубопровод, на вход в водяной насос. Так как пропускная способность каналов меньше, чем производительность насоса, то в рубашке охлаждения блока цилиндров создается избыточное давление охлаждающей жидкости. Это способствует кавитационной стойкости рубашки охлаждения блока цилиндров и расположенных внутри нее гильз цилиндров. Часть охлаждающей жидкости, пройдя охладитель масла, через трубу поступает вновь на вход водяного насоса. Это предотвращает разряжение охлаждающей жидкости на входе в водяной насос, срыв потока охлаждающей жидкости и кавитационное разрушение крыльчатки водяного насоса. Количество охлаждающей жидкости, проход щей через охладитель масла больше, чем количество охлаждающей жидкости, проходящей через рубашку охлаждения блока и головки цилиндров. Более интенсивная циркуляция охлаждающей жидкости в охладителе масла, чем в остальном напорном контуре способствует более интенсивной теплоотдаче масла в охлаждающую жидкость. Это позволяет повысить эффективность охладителя масла, а следовательно уменьшить его размер при обеспечении требуемой теплоотдачи масла в охлаждающую жидкость.

При повышенной температуре окружающего воздуха термостат открывает подвод охлаждающей жидкости из канала к входной магистрали радиатора. Вход в байпасный трубопровод перекрывается термостатом. Охлаждающая жидкость через радиатор и выходную магистраль поступает в насос. Остальной поток жидкости остается прежним.

Повышенная прокачка охлаждающей жидкости через охладитель масла способствует повышению его эффективности и снижению температуры масла в двигателе или при той же температуре масла позволяет выполнить охладитель масла меньших размеров.

Система охлаждения ДВС позволяет повысить эффективность системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, обеспечить гарантированный кавитационный подпор в рубашке охлаждения блока цилиндров и высокую эффективность жидкостного охладителя масла при ограниченных его габаритах.

Преимущества перед известными аналогами

Повышена эффективность системы охлаждения ДВС, увеличена антикавитационная стойкость рубашки охлаждения ДВС.

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Повышение срока службы ДВС на 25%.

Возможность передачи за рубеж

За рубеж не передаётся

Дата поступления материала

21.08.2003

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)