Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 02-080-03 |
Наименование проекта Система смазки двигателя внутреннего сгорания |
Назначение Создание более эффективной и надежной в работе системы смазки двигателя внутреннего сгорания. |
Рекомендуемая область применения Система смазки двигателя внутреннего сгорания. |
Описание Результат выполнения конструкторской разработки. Система смазки двигателя внутреннего сгорания содержит (см. рис.) "сухой" картер 1, откачивающие и нагнетающие секции масляного насоса 2, масляный фильтр 3, форсунки 4 охлаждения поршней, охладитель масла 5, связанных между собой трубопроводами и каналами. В картере установлена заборная чашка 6 маслоприемника откачивающей секции масляного насоса. В картере выполнен масляный канал 7, сообщающийся с полостью 8 картера. В масляный канал с помощью трубопроводов 9 и сверлений 10, выполненных в картере, организован слив масла из головок цилиндров 11 и турбокомпрессора 12. Из масляного канала масло может свободно сливаться в полость картера двигателя Кроме того, канал соединен с помощью трубопровода 13 с плоским заборником 14 масла, размещенным в кольцевом зазоре 15, образованном заборной чашкой маслоприемника откачивающей секции масляного насоса и днищем 16 картера. При установившихся средних режимах работы двигателя отработавшее масло из головок цилиндров и турбокомпрессора сливается по трубопроводам и сверлениям, выполненным в картере двигателя, в масляный канал. Из масляного канала оно сливается в полость картера двигателя, где смешивается с разбрызгиваемым маслом, вытекающим из зазоров подшипников коленчатого вала и в виде эмульсии отсасывается откачивающей секцией масляного насоса. При этом часть масла скапливается на днище картера, образуя так называемый неотсасываемый уровень масла в двигателе. В дополнительном отсасывающем контуре, образованном плоским заборником, помещенным в зазор между заборной чашкой маслоприемника масляного насоса и днищем картера, устанавливается определенное разрежение, способствующее дополнительному отсасыванию масла из головок цилиндров и турбокомпрессора. При повышении нагрузки включаются в работу форсунки охлаждения поршней, отрегулированные на определенное давление, создаваемое нагнетающей секцией масляного насоса. Сливаясь в картер, отработавшее масло увеличивает неотсасываемый уровень масла и тем самым изменяет соотношение разрежений под чашкой основного маслозабора и в плоском заборнике. При этом в последнем разрежение увеличивается, способствуя прямому удалению отработавшего масла из термически напряженных пар трения (головок цилиндров двигателя и турбокомпрессора), что снижает пенообразование и давление в картере. Конструкция позволяет повысить эффективность систем смазки, повысить ее надежность при форсировании двигателей, сократить количество дополнительных масляных насосов в смазочных системах дизелей, повысить надежность работы маслоотделения в устройствах вентиляции картера двигателя. |
Преимущества перед известными аналогами Повышена эффективность систем смазки, надежность работы смазочной системы, сокращено количество дополнительных масляных насосов в смазочных системах двигателей. |
Стадия освоения Опробовано в условиях опытной эксплуатации |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Снижение трудоемкости на 30%. |
Возможность передачи за рубеж За рубеж не передаётся |
Дата поступления материала 24.07.2003 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)