ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

02-080-03

Наименование проекта

Система смазки двигателя внутреннего сгорания

Назначение

Создание более эффективной и надежной в работе системы смазки двигателя внутреннего сгорания.

Рекомендуемая область применения

Система смазки двигателя внутреннего сгорания.

Описание

Результат выполнения конструкторской разработки.

Система смазки двигателя внутреннего сгорания содержит (см. рис.) "сухой" картер 1, откачивающие и нагнетающие секции масляного насоса 2, масляный фильтр 3, форсунки 4 охлаждения поршней, охладитель масла 5, связанных между собой трубопроводами и каналами. В картере установлена заборная чашка 6 маслоприемника откачивающей секции масляного насоса. В картере выполнен масляный канал 7, сообщающийся с полостью 8 картера. В масляный канал с помощью трубопроводов 9 и сверлений 10, выполненных в картере, организован слив масла из головок цилиндров 11 и турбокомпрессора 12. Из масляного канала масло может свободно сливаться в полость картера двигателя Кроме того, канал соединен с помощью трубопровода 13 с плоским заборником 14 масла, размещенным в кольцевом зазоре 15, образованном заборной чашкой маслоприемника откачивающей секции масляного насоса и днищем 16 картера.

При установившихся средних режимах работы двигателя отработавшее масло из головок цилиндров и турбокомпрессора сливается по трубопроводам и сверлениям, выполненным в картере двигателя, в масляный канал. Из масляного канала оно сливается в полость картера двигателя, где смешивается с разбрызгиваемым маслом, вытекающим из зазоров подшипников коленчатого вала и в виде эмульсии отсасывается откачивающей секцией масляного насоса. При этом часть масла скапливается на днище картера, образуя так называемый неотсасываемый уровень масла в двигателе. В дополнительном отсасывающем контуре, образованном плоским заборником, помещенным в зазор между заборной чашкой маслоприемника масляного насоса и днищем картера, устанавливается определенное разрежение, способствующее дополнительному отсасыванию масла из головок цилиндров и турбокомпрессора.

При повышении нагрузки включаются в работу форсунки охлаждения поршней, отрегулированные на определенное давление, создаваемое нагнетающей секцией масляного насоса. Сливаясь в картер, отработавшее масло увеличивает неотсасываемый уровень масла и тем самым изменяет соотношение разрежений под чашкой основного маслозабора и в плоском заборнике. При этом в последнем разрежение увеличивается, способствуя прямому удалению отработавшего масла из термически напряженных пар трения (головок цилиндров двигателя и турбокомпрессора), что снижает пенообразование и давление в картере.

Конструкция позволяет повысить эффективность систем смазки, повысить ее надежность при форсировании двигателей, сократить количество дополнительных масляных насосов в смазочных системах дизелей, повысить надежность работы маслоотделения в устройствах вентиляции картера двигателя.

Преимущества перед известными аналогами

Повышена эффективность систем смазки, надежность работы смазочной системы, сокращено количество дополнительных масляных насосов в смазочных системах двигателей.

Стадия освоения

Опробовано в условиях опытной эксплуатации

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Снижение трудоемкости на 30%.

Возможность передачи за рубеж

За рубеж не передаётся

Дата поступления материала

24.07.2003

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)