ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

02-079-03

Наименование проекта

Система смазки двигателя внутреннего сгорания

Назначение

Для упрощения конструкции и повышения надежности трущихся деталей двигателя.

Рекомендуемая область применения

Система смазки двигателя внутреннего сгорания

Описание

Результат выполнения конструкторской разработки.

Система смазки двигателя внутреннего сгорания (ДВС) состоит (см. рис.) из масляной емкости 1, насоса 2 с приводом от вала двигателя, нагнетательной 3, сливной 4 и главной 5 масляных магистралей, полнопоточного масляного фильтра 6, установленного на картере 7 двигателя и состыкованного с ним по плоскости А, регулятора давления 8, установленного в корпусе фильтра 6 и имеющего корпус 9 с размещенным в нем ступенчатым плунжером 10, подпружиненным со стороны большего диаметра d. В корпусе регулятора давления установлен регулировочный винт 12, упирающийся в торец пружины 11. Полость 13 между меньшим d и большим диаметрами плунжера сообщена с главной масляной магистралью. Цилиндрическая часть плунжера меньшего диаметра перекрывает канал слива масла из нагнетательной магистрали в картер двигателя. Полость 19 соединена со сливной магистралью сквозным осевым отверстием 20, выполненным в плунжере. Полость между меньшим и большим диаметрами плунжера соединена с полостью с очищенным маслом 14 фильтра. Цилиндрическая часть меньшего диаметра с плунжера обеспечивает регулировку подачи масла в главную магистраль путем открытия масляного канала, связывающего полость с неочищенным маслом 16 фильтра со сливной магистралью, выполненной в виде сквозного отверстия в стенке картера и состыковочной с торцом регулятора. Упрощение конструкции, повышение надежности системы смазки двигателя достигается путем уменьшения разветвленности и протяжности масляной системы, а также обеспечивается возможность регулировки давления в главной масляной магистрали на работающем двигателе.

При работе двигателя насос нагнетает масло из емкости (поддона) в полнопоточный масляный фильтр. Неочищенное масло из полости 16, проход через фильтрующий элемент 15, очищается и поступает в полость 14, а затем в главную масляную магистраль. При достижении заданной величины давления в главной масляной магистрали масло, поступая в полость 13 за счет разности площадей диаметров d и d, отодвигает плунжер влево, преодолевая усилие пружины. Полость с неочищенным маслом 16 фильтра через отверстия 17 и 18 сообщается со сливной магистралью. Неочищенное масло, нагнетаемое насосом, сливается через магистраль 4 в поддон. При уменьшении давления в главной масляной магистрали плунжер, поджимаемый пружиной, перемещается вправо. Отверстия 17 в корпусе регулятора перекрываются. Сообщение полости 16 со сливной магистралью прекращается, и масло из полости 14 начинает поступать в главную масляную магистраль. Масло, просачивающееся из полости 13 в полость 19, сливается в поддон через отверстие 20 и сливную полость.

Преимущества перед известными аналогами

Упрощена конструкция, повышена надежность системы смазки двигателя, обеспечена возможность регулировки давления в главной масляной магистрали на работающем двигателе.

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Соответствует технической характеристике изделия (устройства)

Технико-экономический эффект

Повышение ресурса двигателя на 25%.

Возможность передачи за рубеж

За рубеж не передаётся

Дата поступления материала

24.07.2003

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)