Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 02-079-03 |
Наименование проекта Система смазки двигателя внутреннего сгорания |
Назначение Для упрощения конструкции и повышения надежности трущихся деталей двигателя. |
Рекомендуемая область применения Система смазки двигателя внутреннего сгорания |
Описание Результат выполнения конструкторской разработки. Система смазки двигателя внутреннего сгорания (ДВС) состоит (см. рис.) из масляной емкости 1, насоса 2 с приводом от вала двигателя, нагнетательной 3, сливной 4 и главной 5 масляных магистралей, полнопоточного масляного фильтра 6, установленного на картере 7 двигателя и состыкованного с ним по плоскости А, регулятора давления 8, установленного в корпусе фильтра 6 и имеющего корпус 9 с размещенным в нем ступенчатым плунжером 10, подпружиненным со стороны большего диаметра d. В корпусе регулятора давления установлен регулировочный винт 12, упирающийся в торец пружины 11. Полость 13 между меньшим d и большим диаметрами плунжера сообщена с главной масляной магистралью. Цилиндрическая часть плунжера меньшего диаметра перекрывает канал слива масла из нагнетательной магистрали в картер двигателя. Полость 19 соединена со сливной магистралью сквозным осевым отверстием 20, выполненным в плунжере. Полость между меньшим и большим диаметрами плунжера соединена с полостью с очищенным маслом 14 фильтра. Цилиндрическая часть меньшего диаметра с плунжера обеспечивает регулировку подачи масла в главную магистраль путем открытия масляного канала, связывающего полость с неочищенным маслом 16 фильтра со сливной магистралью, выполненной в виде сквозного отверстия в стенке картера и состыковочной с торцом регулятора. Упрощение конструкции, повышение надежности системы смазки двигателя достигается путем уменьшения разветвленности и протяжности масляной системы, а также обеспечивается возможность регулировки давления в главной масляной магистрали на работающем двигателе. При работе двигателя насос нагнетает масло из емкости (поддона) в полнопоточный масляный фильтр. Неочищенное масло из полости 16, проход через фильтрующий элемент 15, очищается и поступает в полость 14, а затем в главную масляную магистраль. При достижении заданной величины давления в главной масляной магистрали масло, поступая в полость 13 за счет разности площадей диаметров d и d, отодвигает плунжер влево, преодолевая усилие пружины. Полость с неочищенным маслом 16 фильтра через отверстия 17 и 18 сообщается со сливной магистралью. Неочищенное масло, нагнетаемое насосом, сливается через магистраль 4 в поддон. При уменьшении давления в главной масляной магистрали плунжер, поджимаемый пружиной, перемещается вправо. Отверстия 17 в корпусе регулятора перекрываются. Сообщение полости 16 со сливной магистралью прекращается, и масло из полости 14 начинает поступать в главную масляную магистраль. Масло, просачивающееся из полости 13 в полость 19, сливается в поддон через отверстие 20 и сливную полость. |
Преимущества перед известными аналогами Упрощена конструкция, повышена надежность системы смазки двигателя, обеспечена возможность регулировки давления в главной масляной магистрали на работающем двигателе. |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Соответствует технической характеристике изделия (устройства) |
Технико-экономический эффект Повышение ресурса двигателя на 25%. |
Возможность передачи за рубеж За рубеж не передаётся |
Дата поступления материала 24.07.2003 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)