Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 02-078-03 |
|||
Наименование проекта Двигатель внутреннего сгорания |
|||
Назначение Расширение мощностного ряда ДВС |
|||
Рекомендуемая область применения В конструкциях рядных и V-образных двигателях внутреннего сгорания |
|||
Описание Результат выполнения конструкторской разработки. Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) позволяет обеспечить расширение мощности ряда ДВС с полной технологической преемственностью действующего производства. ДВС включает (см. рис.) картер двигателя 1, представляющий собой корпусную конструкцию, разделенную поперечными перегородками на четыре цилиндровых отсека с выполненными в них расточками под установку втулок цилиндров 2. В перегородках картера расположены пять гнезд для коренных подшипников с вкладышами 3, в которых установлен коленчатый вал 4, имеющий колена с закрепленными на них шарнирно шатунами 5. В верхние головки шатунов 5 запрессованы втулки, выполненные из антифрикционного материала, в которые вставлен палец 6, входящий в бобышки поршня 7. К верхней плоскости картера стяжными болтами прикреплены головки цилиндров 8. Головки цилиндров 8 имеют цилиндрические выточки, которые вместе с днищами поршней образуют камеры сгорания. Каждая камера соединена каналами с впускными окнами на одной стороне головки и с впускными - на другой. В местах выхода каналов в камеру сгорания запрессованы седла клапанов 9. Соосно с седлами клапанов выполнены специальные расточки, в которые запрессованы направляющие втулки 10 клапанов. Клапаны, впускной 11 и выпускной 12, приводятся в движение распределительными валами 13, размещаемыми в подшипниках в корпусе механизма газораспределения 14. Нижняя полость картера закрыта нижним картером 15, являющимся резервуаром для хранения масла. Торцы картера 1 имеют развитые фланцы, к которым через прокладки 16 и 17 прикреплены к заднему торцу коробка 18 передачи к механизму газораспределения 14, топливному насосу 19, вод ному насосу 20, масляному насосу 21 и к переднему торцу коробка 22 привода к дополнительным агрегатам: насосу гидросистемы 23, воздушному компрессору 24 и зарядному генератору 25. Коробка 18 передачи имеет присоединенный или прилитый к наружной стенке кожух маховика 26 с фланцем 27 для стыковки с внешним потребителем. В кожухе маховика 26 помещен маховик 28, прикрепленный болтами 29 к одному торцу коленчатого вала 4. На этом же конце коленчатого вала напрессована шестерня 30, входящая в полость коробки 18 передачи через расточку 31, от которой посредством перебора шестерен 32 осуществлена передача вращения к механизму газораспределения 14, топливному насосу 19, водяному насосу 20 и масляному насосу 21. Уплотнение коленчатого вала осуществлено резино-металлической манжетой 33, помещенной в расточку 34 коробки. Второй конец коленчатого вала также имеет напрессованную шестерню 35, входящую в полость коробки 22 привода агрегатов через расточку 36. От шестерни 35 перебором шестерен 37 осуществлена передача вращения к насосу гидросистемы 23, воздушному компрессору 24 и зарядному генератору 25. Уплотнение коленчатого вала осуществлено резино-металлической манжетой 38, помещенной в расточку 39 коробки. Коробки 18 и 22 выполнены соответственно с наружной и внутренней (со стороны крепления к картеру) стенками, внутренние полости коробок 18, 22 и картера 1 сообщены между собой через отверстия во внутренних стенках коробок, ограниченные внутренним периметром фланцев соответствующих (переднего и заднего) торцев картера 1. Вместо коробки 18 привода агрегатов может быть установлена крышка, закрывающая торец картера (на фиг. не показана). Коробки 18 и 22 могут быть прифланцованы только к верхней части картера, если верхний и нижний картер 1 не имеют общего торцевого фланца. Передние стенки коробок 18 и 22 могут быть выполнены в виде крышек, прикрепленных к корпусам коробок. Цапфа передней опоры 40 двигателя выполнена заодно с наружной стенкой коробки 22 или крышкой, закрывающей ее или отъемной от коробки 22 и сцентрирована с осью коленчатого вала 4 в сквозной расточке в наружной стенке коробки 22. Конструкция ДВС обеспечивает возможность: - производить изготовление и сборку коробок привода газораспределения и агрегатов на отдельном, специализированном участке; - производить обкатку коробок на безмоторных стендах, что позволяет выявить и устранить производственные дефекты до общей сборки и обкатки дизеля; - позволяет комплектование ими рядных двигателей с различным числом цилиндров и v-образных двигателей с одинаковым развалом блоков и числом цилиндров 6, 8 и 12; - позволяет изменять размерность серийно изготавливаемых двигателей с обеспечением технологической преемственности действующего производства; - осуществлять быструю замену вышедших из строя коробок передач и привода агрегатов на заранее изготовленные и обкатанные без полной разборки двигателя; - осуществлять специализированный ремонт коробок передач и привода агрегатов. Новые существенные признаки предлагаемого решения не присущи другим известным конструкциям. |
|||
Преимущества перед известными аналогами Упрощены изготовление и сборка ДВС, расширен мощностной ряд |
|||
Стадия освоения Внедрено в производство |
|||
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
|||
Технико-экономический эффект Снижение трудоемкости на 30% |
|||
Возможность передачи за рубеж За рубеж не передаётся |
|||
Дата поступления материала 24.07.2003 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)