ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

83-139-03

Наименование проекта

Стенд для испытания ременных передач

Назначение

Испытание клиновых ремней

Рекомендуемая область применения

Испытание ремней машин, предназначенных для ухода за сельскохозяйственными культурами, животными; на перерабатывающих и ремонтных предприятиях

Описание

Частное техническое решение, имеющее самостоятельное значение.

Клиновые ремни используют на машинах для ухода за сельскохозяйственными культурами, животными, на перерабатывающих и ремонтных предприятиях, но качество ремней не всегда соответствует требованиям надежности, что приводит к простоям в работе и авариям.

Стенд для испытания ременных передач (см. рисунок) состоит из электродвигателя, статор которого установлен в подшипниках и зафиксирован от поворота динамометром. Шкала оттарирована в единицах вращающего момента. На валу электродвигателя жестко посажено зубчатое колесо, около наружной поверхности которого с зазором закреплен индуктивный датчик, ведущие шкивы для плоского и клинового ремней.


Стенд для испытания ременных передач:

1 - подшипник; 2 - электродвигатель; 3 - динамометр; 4 - винт; 5 - площадка; 6 - шкив для клинового ремня; 7 - шкив для плоского ремня

На ведомом валу, установленном в подшипниках, также посажено зубчатое колесо с индуктивным датчиком, ведомые шкивы для плоского и клинового ремней, шкив тормоза с тормозной лентой, удерживаемой от поворота динамометром. Ведомый вал находится на площадке, которая перемещается винтами по направляющим. Вся установка смонтирована на плите. Натяжение тормозной ленты регулируют винтом. На шкивы надет ремень. Индуктивные датчики дают импульсы на частотомер.

Стенд работает следующим образом. Винтами натягивается ремень на требуемое предварительное натяжение, измеряемое по величине прогиба ремня. Включается электродвигатель, и по динамометрам фиксируется величина вращающих моментов на ведущем и ведомом шкивах на холостом ходу. Без нагрузки частотомер покажет практически одинаковую частоту вращения шкивов. Затем увеличивают натяжение тормозной ленты, за счет чего возрастает нагрузка на ременную передачу. Вновь фиксируют значения вращающих моментов. Частотомеры от датчиков на валах покажут их частоты. Зная величины вращающихся моментов на валах и их частоты вращения, а также величину предварительного натяжения строят графики зависимости скольжения и КПД от коэффициента тяги. Ремни, испытанные на стенде, показали высокую надежность и долговечность в условиях эксплуатации.

Преимущества перед известными аналогами

Индуктивный датчик подает импульсы на частотомер

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Повысилась надежность и долговечность ремней в 2 раза

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

08.08.2006

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)