ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

83-124-03

Наименование проекта

Наклонный сепарирующий рабочий орган картофелеуборочной машины

Назначение

Механизация труда при уборке картофеля

Рекомендуемая область применения

Отделение клубней картофеля от земли

Описание

Результат выполнения НИР.

Прутковый транспортер картофелеуборочной машины, встряхиваемый пассивной 8-зубовой эллиптической звездочкой, применяющейся на серийных картофелеуборочных машинах, испытывает 8 ударных динамических нагрузок растяжений на один оборот звездочки, величина которых зависит в основном от количества материала, находящегося в данный момент времени на транспортере элеватора.

Эллиптический встряхиватель не обеспечивает верхнюю ветвь полотна пруткового транспортера необходимой для встряхивания с отрывом материала от транспортера нормальной составляющей ускорения для всех прутков, так как расчетное, требуемое значение получает только тот пруток, который в данный момент находится в зацеплении со звездочкой. Остальные прутки в виду их шарнирного соединения между собой имеют значение нормальной составляющей ускорения намного меньшее.

Такие же выводы правомерны и для роликовых встряхивателей картофелеуборочных машин.

Для эффективного просеивания почвы необходимо, чтобы несколько прутков, расположенных друг за другом, имели нормальные составляющие скорости и ускорения, одинаковые по значению и направлению. Тогда прутковый элеватор при небольшой линейной скорости (0,8-1,1 м/с) будет эффективно просеивать почву и иметь минимальное травмирование клубней.

С учетом этих требований разработан наклонный сепарирующий рабочий орган картофелеуборочной машины (см. рисунок), содержащий раму, несущие ведущее, ведомое и промежуточное звенья с охватывающим их бесконечным прутковым полотном, под рабочей ветвью которого размещен встряхиватель с регулируемой частотой вращения вала встряхивателя.


Сепарирующий рабочий орган:

1 - рама; 2 - несущее ведущее звено; 3 - несущее ведомое звено; 4 - прутковое полотно; 5 - промежуточное звено; 6 - направляющие; 7 - параллелограммные подвески; 8 - вал встряхивателя; 9 - кулачки вала встряхивателя; 10 - механизм регулирования

Рабочая ветвь полотна транспортера имеет с горизонтальной плоскостью угол установки меньше 17°и опирается на направляющие, подвешенные к боковинам рамы на параллелограммных подвесках с нижним расположением, при этом последние имеют возможность регулирования места крепления к раме по высоте при помощи механизма регулирования, а направляющие в рабочем положении опираются на кулачки вала встряхивателя.

Сущность разработки заключается в комбинировании положительных качеств сепараторов элеваторного и грохотного типов, то есть перемещение массы осуществляется транспортером, а встряхивание - колебаниями или вибрацией.

Преимущества перед известными аналогами

Несколько прутков, расположенных друг за другом, имеют нормальные составляющие скорости и ускорения, одинаковые по значению и направлению

Стадия освоения

Опробовано в условиях опытной эксплуатации

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Экономический эффект - 2 руб./кг

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

08.08.2006

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)