Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 83-124-03 |
|||
Наименование проекта Наклонный сепарирующий рабочий орган картофелеуборочной машины |
|||
Назначение Механизация труда при уборке картофеля |
|||
Рекомендуемая область применения Отделение клубней картофеля от земли |
|||
Описание Результат выполнения НИР. Прутковый транспортер картофелеуборочной машины, встряхиваемый пассивной 8-зубовой эллиптической звездочкой, применяющейся на серийных картофелеуборочных машинах, испытывает 8 ударных динамических нагрузок растяжений на один оборот звездочки, величина которых зависит в основном от количества материала, находящегося в данный момент времени на транспортере элеватора. Эллиптический встряхиватель не обеспечивает верхнюю ветвь полотна пруткового транспортера необходимой для встряхивания с отрывом материала от транспортера нормальной составляющей ускорения для всех прутков, так как расчетное, требуемое значение получает только тот пруток, который в данный момент находится в зацеплении со звездочкой. Остальные прутки в виду их шарнирного соединения между собой имеют значение нормальной составляющей ускорения намного меньшее. Такие же выводы правомерны и для роликовых встряхивателей картофелеуборочных машин. Для эффективного просеивания почвы необходимо, чтобы несколько прутков, расположенных друг за другом, имели нормальные составляющие скорости и ускорения, одинаковые по значению и направлению. Тогда прутковый элеватор при небольшой линейной скорости (0,8-1,1 м/с) будет эффективно просеивать почву и иметь минимальное травмирование клубней. С учетом этих требований разработан наклонный сепарирующий рабочий орган картофелеуборочной машины (см. рисунок), содержащий раму, несущие ведущее, ведомое и промежуточное звенья с охватывающим их бесконечным прутковым полотном, под рабочей ветвью которого размещен встряхиватель с регулируемой частотой вращения вала встряхивателя. Сепарирующий рабочий орган: 1 - рама; 2 - несущее ведущее звено; 3 - несущее ведомое звено; 4 - прутковое полотно; 5 - промежуточное звено; 6 - направляющие; 7 - параллелограммные подвески; 8 - вал встряхивателя; 9 - кулачки вала встряхивателя; 10 - механизм регулирования Рабочая ветвь полотна транспортера имеет с горизонтальной плоскостью угол установки меньше 17°и опирается на направляющие, подвешенные к боковинам рамы на параллелограммных подвесках с нижним расположением, при этом последние имеют возможность регулирования места крепления к раме по высоте при помощи механизма регулирования, а направляющие в рабочем положении опираются на кулачки вала встряхивателя. Сущность разработки заключается в комбинировании положительных качеств сепараторов элеваторного и грохотного типов, то есть перемещение массы осуществляется транспортером, а встряхивание - колебаниями или вибрацией. |
|||
Преимущества перед известными аналогами Несколько прутков, расположенных друг за другом, имеют нормальные составляющие скорости и ускорения, одинаковые по значению и направлению |
|||
Стадия освоения Опробовано в условиях опытной эксплуатации |
|||
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
|||
Технико-экономический эффект Экономический эффект - 2 руб./кг |
|||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
|||
Дата поступления материала 08.08.2006 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)