Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 82-014-03 |
||||||||||||||||||
Наименование проекта Новый способ восстановления посадки в сопряжении шейка распределительного вала - опорный подшипник автомобилей семейства ВАЗ |
||||||||||||||||||
Назначение Ремонт автомобильных двигателей |
||||||||||||||||||
Рекомендуемая область применения Эксплуатация и ремонт автомобилей |
||||||||||||||||||
Описание
Описание к ИЛ № 82-014-03 Частное техническое решение, имеющее самостоятельное значение. Новшество относится к газораспределительной системе автомобильных двигателей, в частности к механизмам привода клапанов. Его можно применять на автотранспортных предприятиях, эксплуатирующих легковые автомобили, в частности, автомобили ВАЗ, а также могут использовать частные автовладельцы. Сопряжение шейка распределительного вала -опорный подшипник представляет собой гладкое цилиндрическое соединение, По заводским требованиям, в процессе сборки нового двигателя максимальный зазор в данном сопряжении не должен превышать - 0,110 мм, а минимальный зазор должен быть не менее - 0,069 мм. В процессе эксплуатации первоначальный зазор увеличивается, даже становится большим, чем максимальный зазор. Это приводит к падению давления масла в системе смазки двигателя, а также к изменению зазора между кулачком распределительного вала и регулировочными шайбами. Все это в конечном итоге приводит к увеличению шумности работы двигателя, приводит к нарушению фаз открытия и закрытия клапанов и перерасходу топлива. Как показывает практический опыт эксплуатации автомобилей ВАЗ, в процессе эксплуатации первоначальный зазор в сопряжении шейка - опорный подшипник может увеличиваться в 2-3 раза, что недопустимо. Как показывают измерения данного зазора у автомобилей, бывших в эксплуатации, зазор в сопряжении первой, четвертой и пятой шейках имеет большее значение, чем второй н третий шейках, Что связано с условиями работы шеек распределительного вала, Ниже приведены усредненные значения зазоров в сопряжении шейка распределительного вала - опорный подшипник после пробега автомобилем ВАЗ около 175 000 км.
Зазоры замерялись по следующей схеме. Снимали передний и задний корпусы подшипников распределительного вала (см. рис. 2). На соответствующие шейки распределительного вала укладывались свинцовые пластинки размером 4x4 мм и толщиной 0,35 мм. Затем с помощью динамометрического ключа затягивали гайки шпилек в соответствующей последовательности моментом затяжки 18 - 22 Нм. Медленно покачивали распределительный вал в ту и другую сторону от первоначального положения примерно на 45 градусов. Затем открыли крышки подшипников и замеряли толщину прокладок на соответствующих шейках с помощью гладкого микрометра (см. рис.1). Толщина пластинок равна величине максимального зазора в данном сопряжении. Увеличение зазора происходит по причине износа шеек распределительного вала и износа опорных подшипников, Так как шейки распределительного вала имеют высокую твердость, то при прочих равных условиях шейки меньше изнашиваются, чем опорные подшипники. Опорные подшипники состоят из двух половин, верхней - расположенной в корпусе подшипников и нижней - расположенной в головке цилиндров, Из-за конструктивных особенностей и направления действий сил от кулачков больше изнашивается верхняя половина подшипников. При предложенном способе как раз и компенсируется увеличенный износ верхней половины подшипника путем снятия материала толщиной - h при шлифовании (см. рис.2), Значение h определяется по следующей зависимости: h = smax - 0,061 мм Так как первая крышка является общей для двух опорных шеек, а вторая - общей для трех последующих шеек, то при расчете значения h за smax необходимо принять максимальное значение зазора из всех измеренных на данной крышке зазоров. Это необходимо для того, чтобы после сборки зазор не оказался меньше минимального значения по чертежу - 0,061 мм. Применение данного способа позволяет повысить пробег автомобиля с минимальными затратами. Так как без применения данного способа, чтобы продолжить эксплуатацию автомобиля, пришлось бы заменить головку блока в сборе с распределительным валом, Что потребовало бы многократные затраты по сравнению с предложенным способом.
|
||||||||||||||||||
Преимущества перед известными аналогами Упрощение процесса ремонта |
||||||||||||||||||
Стадия освоения Внедрено в производство |
||||||||||||||||||
Результаты испытаний Соответствует технической характеристике изделия (устройства) |
||||||||||||||||||
Технико-экономический эффект Экономия материалов в 2,5 раза |
||||||||||||||||||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
||||||||||||||||||
Дата поступления материала 11.01.2007 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)