ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

78-037-03

Наименование проекта

Скрепер с элеваторной загрузкой

Назначение

Для возможности использования скрепера в режиме землеройной машины с погрузкой грунта на автотранспорт

Рекомендуемая область применения

Строительно-дорожное машиностроение

Описание

Результат выполнения конструкторской разработки.

Скрепер содержит пространственную раму 1, которая с помощью сцепного устройства 2 сочленяется с тягачом 3, ковш 4, установленный внутри рамы 1 и сочлененный с последней с помощью оси 5 с возможностью поворота в вертикальной плоскости на оси 5, силовых гидроцилиндров 6, сочленяющих передний конец ковша 4 с рамой 1, ковшовый элеватор 7, нижний конец которого монтирован внутри ковша 4 по оси 5, а верхний конец с приводными звездочками 8 закреплен на верхней части рамы 1, мотор-колес 9, на которые задней частью опирается рама 1, звездочек 10, установленных на концах вала 11 мотор-колес 9, цепной передачи 12, передающей крутящий момент от звездочек 10, установленных на валу 11, валу 13 через звездочки 8, наклонный приемный лоток 14, закрепленный на верхней части рамы 1, заслонку 15, охватывающую лоток 14, которая верхним концом шарнирно сочленена с рамой 1, а нижним сочленена с рамой 1 с помощью гидроцилиндров 16 и упорный валик 17, установленный в задней части рамы 1 в уровне ее нижнего пояса 18.

Скрепер работает следующим образом. При движении тягача 3 по створу проходки с помощью гидроцилиндра 6 нож ковша заглубляется в грунт и последний в виде стружки поступает в ковш, откуда ковшовым элеватором 7 поднимается и сбрасывается в наклонный лоток 14, по которому ссыпается в кузов самосвала 19. При этом заслонка 15 с помощью гидроцилиндров 16 удерживается над лотком 14 в открытом состоянии, а самосвал, упираясь своими колесами в упорный валик 17, движется с одинаковой скоростью со скрепером до полной загрузки. Затем по сигналу водителя самосвала моторист скрепера с помощью гидроцилиндров 16 опускает заслонку 15 на лоток 14, самосвал уходит, а на его место выруливает очередной самосвал.

На время смены самосвалов ковшовый элеватор 7 сбрасывает грунт в бункер, образованный лотком 14 и заслонкой 15. После того как очередной порожний самосвал пристроится к скреперу под загрузку, водитель сигналит мотористу скрепера, и последний поднимает заслонку 15, и накопившийся в бункере грунт высыпается в кузов самосвала. При необходимости автосамосвал догружается грунтом при открытой заслонке 15.

Такое выполнение скрепера, работающего в непрерывном режиме резания грунта с одновременной погрузкой его в транспортные средства при надлежащей организации работы комплекса, позволяет в 5-6 раз сократить удельную энергоемкость земляных работ, выполняемых скрепером, и получить максимальную постоянную его производительность независимо от дальности возки.

Кроме того, автосамосвал при загрузке его грунтом может быть использован в качестве толкача, а при необходимости, на коротких дистанциях возки грунта, скрепер в предлагаемом варианте может работать и как землеройно-транспортная машина.




Преимущества перед известными аналогами

Эффективен в любых грунтовых условиях

Стадия освоения

Опробовано в условиях опытной эксплуатации

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Сокращена удельная энергоемкость земляных работ в 5 раз.

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

15.04.2003

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)