Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 78-034-03 |
||||||
Наименование проекта Способ определения степени загрязнения балластного слоя железнодорожного пути |
||||||
Назначение Для снижения трудоемкости и объема работ |
||||||
Рекомендуемая область применения Контроль за степенью загрязнения балластного слоя железнодорожного пути |
||||||
Описание Результат выполнения технологической разработки. Устройство включает ресивер 1 (рис.1) с манометром 2, головной кран 3, от которого идет воздушная гребенка 4 с запорными кранами 5, 6, 7, 8, сочлененными с воздушными шлангами 9, 10, 11, 12, зонд 13, состоящий из трубы 14 (рис.2), разделенной на изолированные друг от друга с помощью переборок 15 четыре одинаковые перфорированные камеры 16, 17, 18, 19, четыре воздуховода (трубки) 20, 21, 22, 23, каждый из которых в местах пересечения с переборками 15 образует герметичное соединение, причем воздуховод 20 сообщается с камерой 16 через шланг 9, с которым он сочленен, и краны 5 и 3 с ресивером 1. Таким же образом воздуховоды 21, 22, 23 сообщаются с ресивером 1 с помощью соответствующих шлангов 10, 11, 12 кранов 6, 7, 8 и крана 3, площадки 24, жестко закрепленной на верхнем торце трубы 14, через которую пропущены воздуховоды 20, 21, 22, 23, вибратора 25, жестко сочлененного с верхним торцом трубы 14, наконечника 26, жестко закрепленного на нижнем торце трубы 14 и рукояти 27. Способ определения степени загрязнения балластной призмы с помощью устройства осуществляется следующим образом. Оттарированное на эталонных образцах загрязненного балласта устройство дооснащается передвижным компрессором (не показан), устанавливается на рабочую площадку автодрезины 28 (рис.1) и доставляется на перегон, где заранее намечены места исследования балластного слоя. Зондирование осуществляется в следующем порядке. Зонд 13 при включенном вибраторе 25 погружается в балластный слой до упора наконечником 26 в поверхность основной площади земляного полотна. В ресивер 1 компрессором нагнетается воздух (кран 3 закрыт) до давления, которое указано в инструкции, что контролируется по манометру 2 (рис.1). При определении степени загрязнения балласта, например, в верхнем слое (в пределах камеры 16) полностью открывается кран 5, после чего открывается кран 3 (пробковый) и одновременно оператором запускается секундомер, который останавливается в момент, когда манометр 2 покажет эталонную величину перепада давления в системе. По зарегистрированному отрезку времени по эталонному графику отсчитывается величина загрязнения балласта в процентах. В описанном порядке определяется загрязненность балласта в остальных уровнях балластного слоя. Применение предлагаемого способа устраняет необходимость выполнения трудоемких и в больших объемах работ по отбору проб, до минимума сокращается стоимость исследований и время на их выполнение. |
||||||
Преимущества перед известными аналогами Позволяет производить контроль без нарушения массива балластной призмы |
||||||
Стадия освоения Опробовано в условиях опытной эксплуатации |
||||||
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
||||||
Технико-экономический эффект Затраты времени сокращены на 50% |
||||||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
||||||
Дата поступления материала 17.04.2003 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)