ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

78-034-03

Наименование проекта

Способ определения степени загрязнения балластного слоя железнодорожного пути

Назначение

Для снижения трудоемкости и объема работ

Рекомендуемая область применения

Контроль за степенью загрязнения балластного слоя железнодорожного пути

Описание

Результат выполнения технологической разработки.

Устройство включает ресивер 1 (рис.1) с манометром 2, головной кран 3, от которого идет воздушная гребенка 4 с запорными кранами 5, 6, 7, 8, сочлененными с воздушными шлангами 9, 10, 11, 12, зонд 13, состоящий из трубы 14 (рис.2), разделенной на изолированные друг от друга с помощью переборок 15 четыре одинаковые перфорированные камеры 16, 17, 18, 19, четыре воздуховода (трубки) 20, 21, 22, 23, каждый из которых в местах пересечения с переборками 15 образует герметичное соединение, причем воздуховод 20 сообщается с камерой 16 через шланг 9, с которым он сочленен, и краны 5 и 3 с ресивером 1. Таким же образом воздуховоды 21, 22, 23 сообщаются с ресивером 1 с помощью соответствующих шлангов 10, 11, 12 кранов 6, 7, 8 и крана 3, площадки 24, жестко закрепленной на верхнем торце трубы 14, через которую пропущены воздуховоды 20, 21, 22, 23, вибратора 25, жестко сочлененного с верхним торцом трубы 14, наконечника 26, жестко закрепленного на нижнем торце трубы 14 и рукояти 27.

Способ определения степени загрязнения балластной призмы с помощью устройства осуществляется следующим образом.

Оттарированное на эталонных образцах загрязненного балласта устройство дооснащается передвижным компрессором (не показан), устанавливается на рабочую площадку автодрезины 28 (рис.1) и доставляется на перегон, где заранее намечены места исследования балластного слоя.

Зондирование осуществляется в следующем порядке.

Зонд 13 при включенном вибраторе 25 погружается в балластный слой до упора наконечником 26 в поверхность основной площади земляного полотна. В ресивер 1 компрессором нагнетается воздух (кран 3 закрыт) до давления, которое указано в инструкции, что контролируется по манометру 2 (рис.1). При определении степени загрязнения балласта, например, в верхнем слое (в пределах камеры 16) полностью открывается кран 5, после чего открывается кран 3 (пробковый) и одновременно оператором запускается секундомер, который останавливается в момент, когда манометр 2 покажет эталонную величину перепада давления в системе. По зарегистрированному отрезку времени по эталонному графику отсчитывается величина загрязнения балласта в процентах.

В описанном порядке определяется загрязненность балласта в остальных уровнях балластного слоя.



Применение предлагаемого способа устраняет необходимость выполнения трудоемких и в больших объемах работ по отбору проб, до минимума сокращается стоимость исследований и время на их выполнение.




Преимущества перед известными аналогами

Позволяет производить контроль без нарушения массива балластной призмы

Стадия освоения

Опробовано в условиях опытной эксплуатации

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Затраты времени сокращены на 50%

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

17.04.2003

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)