ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

78-030-03

Наименование проекта

Устройство для автоматического управления тележками в кривых участках пути

Назначение

Уменьшение бокового износа колес и рельсов

Рекомендуемая область применения

Железнодорожный транспорт

Описание

Результат выполнения конструкторской разработки.

На рис. представлена схема расположения устройства на одной тележке локомотива.

Устройство для автоматического управления тележками в кривых участках пути установлено на двухтележечном локомотиве, например ВЛ 80. Оно состоит из исполнительного механизма в виде силового цилиндра 1 и системы управления 2. Система управления 2 включает распределитель 3, датчик измерения перемещений 4, датчик перемещений штока силового цилиндра 5 и блок управления 6.

Корпус силового цилиндра 1 закреплен шарнирно на передней балке рамы тележки 7, а шток 8 - шарнирно на раме кузова 9. Распределить 3 соединен трубопроводами 10 с поршневой 11 и штоковой полостью 12 силового цилиндра 1. Блок управления 6 связан электрическими проводами 13 с распределителем 3. Датчик измерения перемещений 4 установлен на раме кузова 9 над головкой рельса и соединен с блоком управления 6. Датчик измерения перемещений штока 5 закреплен на корпусе силового цилиндра 1, связан со штоком 8 и соединен с блоком управления 6. Блок управления 6 содержит план пути эксплуатируемого участка.

Силовой цилиндр 1 выполнен в виде гидравлического цилиндра двухстороннего действия. Распределитель 3 представляет собой электрогидравлический усилитель типа УГ 176-02. Датчик измерения перемещений 4 представляет собой регистратор пройденного локомотивом пути и может быть выполнен в виде приемной катушки частотных сигналов, проходящих по рельсам. Датчик перемещения штока 5 представляет собой высокочастотный индуктивный датчик линейных перемещений. Блок управления 6 выполнен в виде цифроаналогового преобразователя, который преобразует введенные в него данные в сигнал для распределителя 3. А также он является элементом сравнения нормативного и фактического расстояния между шарнирами штока 8 и корпуса силового цилиндра 1.



Преимущества перед известными аналогами

Своевременная установка тележки в хордовое положение в заданной точке рельсовой колеи

Стадия освоения

Опробовано в условиях опытной эксплуатации

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Годовой экономический эффект 18 тыс. рублей

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

03.02.2003

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)