Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 77-035-03 |
Наименование проекта Механизм подъема тали |
Назначение Механизация подъемно-транспортных работ. |
Рекомендуемая область применения Подъемно-транспортные работы |
Описание Результат выполнения конструкторской разработки. Механизм содержит соосно размещенные в корпусе 1(см. рисунок) барабан 2, электродвигатель 3, встроенный в барабан 2, редуктор в виде шестерни 4 с внешним зацеплением, зубчатого колеса 5 с внутренним зацеплением и вала 6. Вал 7 электродвигателя 3 соединен зубчатой муфтой 8 с валом 6 редуктора. На конце вала 6 расположен шкив 9 колодочного электромагнитного тормоза, а на его эксцентриковом участке, состоящем из двух шеек 10, установлена на подшипниках качения 11 шестерня 4. Эксцентриковые шейки 10 развернуты относительно друг друга на 180°. Шестерня 4 разделена на две равные по длине зуба части, взаимодействующие с колесом 5. Зубчатое колесо 5 зубчатой муфтой 12 связано с барабаном 2 и выполнено с числом зубьев, отличающимся от числа зубьев шестерни 4 по крайней мере на один. Шестерня 4 снабжена четырьмя симметрично расположенными отверстиями 13. Пальцы 14 жестко связаны с корпусом 1 и входят в отверстия 13 с односторонним зазором "б", равным удвоенному эксцентриситету "в" эксцентриковой шейки 10. Механизм подъема тали Механизм подъема тали работает следующим образом. При пуске электродвигателя 3 вал 7 передает движение через зубчатую муфту 8 валу 6 редуктора. В результате шестерня 4 обкатывается поверхностями своих отверстий 13 вокруг пальцев 14 и, взаимодействуя с зубчатым колесом 5, поворачивает его совместно с барабаном 2, на который наматывается канат. При этом шестерня 4, являясь шатуном параллелограмма, вершины которого находятся на осях вращения вала 6, эксцентриковых шеек 10, отверстий 13, пальцев 14, совершает поступательное движение, и все ее точки описывают окружности, радиус которых равен эксцентриситету "в" эксцентриковой шейки 10. Барабан 2, приводимый в движение зубчатым колесом 5, вращается в одном направлении с валом 6 и двигателем 3. Установка шестерни 4 на эксцентриковых шейках 10, развернутых относительно друг друга на 180°, обеспечивает уравновешивание центробежных сил вращающихся масс, что способствует снижению шума и вибрации в редукторе. При отключении электродвигателя 3 колодочный тормоз со шкивом 9 обеспечивает быстрый останов вала 6. Так как передача движения происходит только в одном направлении, а именно от вала 6 к зубчатому колесу 5 то исключается возможность произвольного опускания груза при выключенном электродвигателе без применения грузоупорного тормоза за счет самоторможения редуктора. |
Преимущества перед известными аналогами Компактность; повышение КПД механизма за счет применения одноступенчатого редуктора с большим передаточ- ным отношением и исключения грузоупорного тормоза с масляной ванной; обеспечение удержания груза за счет самоторможения редуктора. |
Стадия освоения Опробовано в условиях опытной эксплуатации |
Результаты испытаний Соответствует технической характеристике изделия (устройства) |
Технико-экономический эффект Повышение производительности труда в 1,5-2 раза; повышение надежности на 30%. |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 16.06.2003 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)