Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 02-100-03 |
|||
Наименование проекта Привод масляного насоса двигателя внутреннего сгорания |
|||
Назначение Для создания двигателя с высокой технологичностью изготовления и сборки |
|||
Рекомендуемая область применения Двигатели внутреннего сгорания |
|||
Описание Результат выполнения конструкторской разработки. Привод масляного насоса двигателя внутреннего сгорания состоит (см. рис. 1, 2) из шестерни 1 коленчатого вала 2 и ведомой шестерни 3 масляного насоса 4, которая консольно установлена на ведущем валу насоса. Передача вращения от шестерни коленчатого вала к шестерне масляного насоса осуществляется через промежуточную шестерню 5, установленную на консольной оси 6, закрепленной на переднем торце картера 7 двигателя. Масляный насос крепится к картеру через промежуточную проставку 8, выполненную в виде серьги с двумя расточками. Одной расточкой 9 проставка центрируется на наружном фланце оси и крепится к переднему торцу картера болтами 10. В другой расточке 11 устанавливается масляный насос, крепящийся своим фланцем к проставке болтами 12. На проставке имеются дополнительные отверстия 13 для обеспечения крепления масляного насоса в повернутом относительно своей оси положении. Расстояние между расточками 9 и 11 равно межосевому расстоянию шестерен 3 и 5. Для обеспечения межосевого расстояния между шестернями требуется только обеспечение точности расточек и их межосевого расстояния. Погрешности установки проставки по углу поворота относительно оси не влияют на работоспособность привода насоса, т.к. при этом межосевое расстояние шестерен не меняется. Угловые отклонения установки насоса также не требуют жестких ограничений. Крепление насоса через проставку упрощает конструкцию привода и снижает требования к точности установки масляного насоса относительно привода картера. Точность установки насоса обеспечивается за счет точности выполнения расточек на проставке. Расточки выполняются на одной детали. Их выполнение не вызывает технологических трудностей. Может быть модификация двигателя с горизонтальным расположением цилиндров. Как правило, картер 7 остается без изменений. Поддон 14 заменяется на поддон 15. При установке масляного насоса на двигатель горизонтального исполнения по отношению к двигателю вертикального исполнения проставка поворачивается на 60 o относительно оси, крепится шестью равномерно расположенными болтами. Относительно проставки маслонасос поворачивается на 90 o и крепится болтами, заворачиваемыми в дополнительные резьбовые отверстия. Конструкция привода масляного насоса двигателя горизонтального исполнения такая же как и в двигателе вертикального исполнения. Изменения координаты и угла поворота насоса обеспечиваются без применения дополнительных или новых деталей. Конструкция отличается высокой технологичностью изготовления и сборки. |
|||
Преимущества перед известными аналогами Упрощена конструкция привода масляного насоса, обеспечена унификация установки масляного насоса в вертикальном и горизонтальном исполнении двигателя. |
|||
Стадия освоения Опробовано в условиях опытной эксплуатации |
|||
Результаты испытаний Соответствует технической характеристике изделия (устройства) |
|||
Технико-экономический эффект Снижение трудоемкости при изготовлении и сборки ДВС на 25%. |
|||
Возможность передачи за рубеж За рубеж не передаётся |
|||
Дата поступления материала 16.09.2003 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)