Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 83-076-03 |
Наименование проекта Гидрообъемный привод самоходной машины |
Назначение Упрощение конструкции привода и повышение его КПД |
Рекомендуемая область применения Использование в погрузчиках и автогрейдерах |
Описание Результат выполнения конструкторской и технологической разработки. Гидрообъемный привод самоходной машины (см. рисунок) содержит два замкнутых гидравлических контура. Каждый контур имеет управляемый насос 1 и управляемый мотор 2, соединенные рабочими магистралями 3 и 4. Насос 1 кинематически соединен с двигателем 5 и насосом подпитки 6. Обратные клапаны 7 и 8 установлены на линии, соединяющей магистрали 3 и 4, и соединены с напорной магистралью насоса подпитки 6, которая через предохранительный клапан 9 соединена со сливом. Система управления насосом включает трехпозиционный четырехлинейный распределитель 10, соединенный со сливом, полостями гидроцилиндра 11 управления насосом и с отсечным клапаном 12, который соединен также с двумя предохранительными клапанами 13 и с напорной магистралью насоса подпитки 6. Предохранительные клапаны 13 выполняют функцию клапанов - настройку давления срабатывания. Промывочный клапан выполнен в виде трехпозиционного трехлинейного распределителя 14, соединенного со сливом через предохранительный клапан 15 и с рабочими магистралями. Система управления мотором включает трехпозиционный четырехлинейный распределитель 16, соединенный с полостями гидроцилиндра 17 управления мотором и с отсечным клапаном. Рабочие магистрали 3 и 4 соединены с помощью предохранительных клапанов 18 и 19. Гидравлическая схема привода самоходной машины При работе двигателя приводится в действие управляемый реверсивный насос 1 и насос подпитки 6. Рабочая жидкость по магистралям 3 и 4, в зависимости от направления движения транспортного средства, поступает к гидромотору 2. При этом отсечной клапан с помощью предохранительных клапанов 13 (клапанов настройки давления срабатывания) настроен на рабочее давление ниже рабочего давления предохранительных клапанов 18 и 19. При избыточном давлении в системе (например, при наезде на препятствие) срабатывает отсечной клапан. В результате отключается линия питания распределителя 10, выводя шайбу насоса в нулевое положение и нормализуя давление в системе. При этом происходит отключение питания распределителя 16 системы управления мотором. Для повышения надежности система снабжена предохранительными клапанами 18 и 19, защищающими систему от повышения рабочего давления. Высокое давление в одной из рабочих магистралей воздействует на золотник промывочного клапана 14, в результате чего часть рабочей жидкости через предохранительный клапан 15 сливается через дренажную магистраль в бак, охлаждаясь с помощью радиаторов. Дефицит рабочей жидкости восстанавливается посредством насоса подпитки 6, подающего ее через обратные клапаны 7 и 8 в рабочую магистраль низкого давления. Предохранительный клапан 9 защищает напорную магистраль насоса подпитки от избыточного давления. Выполнение мотора управляемым позволяет расширить диапазон скоростей машины. Исключение из привода устройства для принудительного прерывания силового потока и замена клапана «или» двумя предохранительными клапанами 13 позволяет упростить привод при повышении его КПД и надежности. Имеется свидетельство на полезную модель № 24156 от 06.03.02 г. |
Преимущества перед известными аналогами Упрощена крнструкция привода |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект КПД привода повысился на 5 % |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 07.08.2006 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)