Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 54-221-03 |
|||
Наименование проекта Станок для разбортовки и забортовки колес легковых автомобилей |
|||
Назначение Для забортовки и разбортовки колес при проведении текущего ремонта легковых автомобилей |
|||
Рекомендуемая область применения Специализированные станции технического обслуживания автомобилей, автохозяйства и автотранспортные службы предприятий различных отраслей промышленности |
|||
Описание Результат выполнения конструкторской разработки Станок содержит (см. рис.) смонтированный на станке электродвигатель 1 с редуктором 2, вертикальный вал 3, связанный с редуктором полумуфтами 4, и несущей сменный фланец 5. Для крепления колеса автомобиля служит гайка 6, на цилиндрической поверхности которой выполнена канавка 7. Рабочий ролик 8 установлен на качающимся рычаге 9, имеющим втулку 10, в которую устанавливается ручка - монтировка 11. Процесс разбортовки осуществляется следующим образом. Колесо устанавливается на соответствующие модели автомобиля на съемный фланец и закрепляется гайкой. Путем поворота рычага за рукоятку - монтировку рабочий диск подводится к поверхности шины в 3…10 мм от диска «разбортовываемого» колеса. Включением ножной кнопки управления закрепленное колесо приводится во вращение. При нажатии на ручку-монтировку обеспечивается отрыв края шины от диска колеса. Электродвигатель отключается. Рычаг с роликом откидывается, освобождая доступ к колесу, отвинчивается гайка, колесо снимается с фланца и переворачивается другой стороной. Повторением предшествующих приемов край шины отрывается от другой стороны обода колеса. Рычаг с роликом вновь откидывается. Ручка - монтировка извлекается из втулки рычага и устанавливается наклонно фигурным концом между шиной и диском колеса, а цилиндрической поверхностью в канавку гайки. С включением электродвигателя борт шины, «находящий на монтировку» выворачивается из диска колеса. Затем камера свободно извлекается из шины. При операции забортовки колесо с вставленной камерой устанавливается на соответствующий сменный фланец вертикального вала и закрепляется гайкой. Опускается качающийся рычаг с «выставленным» относительно края диска колеса роликом. Включается привод и при нажатии на ручку - монтировку ролик забортовывает шину на диск колеса. Демонтаж (монтаж) шины производится за 2…3 минуты, при этом гарантируется полная сохранность шин и дисков колес. Рис. Станок для разбортовки и забортовки колес легковых автомобилей |
|||
Преимущества перед известными аналогами Станок прост в изготовлении и удобен в обслуживании |
|||
Стадия освоения Внедрено в производство |
|||
Результаты испытаний Соответствует технической характеристике станка |
|||
Технико-экономический эффект Внедрение станка обеспечивает сохранность дисков колес и шин, повышает производительность труда в 2,5 раза |
|||
Возможность передачи за рубеж За рубеж не передаётся |
|||
Дата поступления материала 05.05.2003 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)