Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 54-193-03 |
|||||||||
Наименование проекта Новые фреттингостойкие конструкции подшипниковых узлов |
|||||||||
Назначение Для обеспечения равномерного распределения нагрузки между подшипниками качения и посадочными валами, повышения несущей способности опоры и уменьшения эффекта фреттинг-коррозии |
|||||||||
Рекомендуемая область применения Подшипниковые узлы, используемые в автомобильном транспорте, сельскохозяйственных машинах, в металлорежущих станках и т.п. |
|||||||||
Описание Результат выполнения конструкторской разработки Новые фреттингостойкие конструкции подшипниковых узлов представляют собой измененные конструкции подшипника и вала в месте посадки. С целью повышения фреттингостойкости подшипникового узла рис. 1 произвели изменение рабочей поверхности наружного кольца подшипника для чего последнюю выполнили в виде гиперболоида вращения для равномерного распределения нагрузки по длине роликов (рис. 1,а), изготовили подшипники с бомбированными роликами (рис. 1,б), что позволили уменьшить кромочные давления. Использовались радиально упорные подшипники. Для повышения несущей способности опоры (рис. 1,в), а для снижения концентрации напряжений при сопряжении подшипника качения с валом выполнили торцевую выточку во внутреннем кольце (рис. 2). Использование улучшенной конструкции вала в месте посадки подшипника, имеющей галтель с поднутрением и разгружающую канавку позволило увеличить долговечность подшипникового узла (рис. 3). Для предупреждения разрушения от фреттинг-коррозии использовался смазочный материал, в котором применялась стеариновая кислота в качестве присадки. Рис. 1. Конструкция подшипников качения Рис. 2. Конструкция внутреннего кольца подшипника качения Рис. 3.Улучшенная конструкция посадки подшипника качения |
|||||||||
Преимущества перед известными аналогами Увеличение надежности эксплуатации, повышение несущей способности опоры на 50% |
|||||||||
Стадия освоения Внедрено в производство |
|||||||||
Результаты испытаний Соответствует технической характеристике изделия (устройства) |
|||||||||
Технико-экономический эффект Внедрение новой конструкции подшипниковых узлов позволило исключить контактные напряжения, повысить ресурс работы подшипников в 2...3 раза, увеличить долговечность подшипникового узла |
|||||||||
Возможность передачи за рубеж За рубеж не передаётся |
|||||||||
Дата поступления материала 21.02.2003 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)