Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 54-151-03 |
|||
Наименование проекта Соединение рельса с трубчатым поясом подкраново-подстропильной балки |
|||
Назначение Для подкрановых путей цехов промышленных зданий |
|||
Рекомендуемая область применения Промышленные цеха с тяжелым режимом работы кранов (8К, 7К) |
|||
Описание Результат выполнения конструкторской разработки. На рис. 1 показан узел соединения арочного несимметричного рельса с нижним трубчатым поясом подкраново-подстропильной балки посредством подрельсовой подкладки. Рис. 1. Узел крепления балки Арочный рельс 1 имеет несимметричный профиль. Арочный рельс опирается на подрельсовую подкладку, непрерывную по всей длине рельсового пути. Подрельсовая подкладка 2 несимметрична, оперта по всей длине на нижний трубчатый пояс 3 большого диаметра ( ~2,4 м) подкраново-подстропильной балки. Подрельсовая подкладка надежно соединена с трубчатым поясом фрикционными болтами (шпильками) 4, затянутыми пневмогайковертом с гарантированным натягом. Контактирующие поверхности обработаны дробеструйным способом для повышения коэффициента трения. Нижний торец подрельсовой подкладки оперт на непрерывный столик 5. Трубчатый пояс подкрепле6н изнутри кольцевыми ребрами 6, выполненными, например, вальцовкой из двутавра. Кольцевые ребра подкрепляют трубчатый пояс с шагом s равным 1,5…3 d , где d - диаметр нижнего трубчатого пояса. Арочный рельс надежно соединен с подрельсовой подкладкой посредством фигурных клемм 7, работающих как рычаги. Фигурные клеммы прижимают арочный рельс с гарантированным натягом. Сдвигающие усилия на подрельсовую подкладку передаются посредством сил трения и поэтому такое соединение будем называть фрикционными. Арочный рельс имеет массивную главу а с боковым гребнем в, непрерывным по всей длине и двумя разными ветвями с, образующими несимметричную арку и плавно переходящими в разные подошвы d. Подрельсовая подкладка имеет центральный непрерывный гребень е и два боковых наклона гребня f и подошвы к, копирующие поверхность трубчатого нижнего пояса подкраново-подстропильной балки. Арочный рельс четко фиксируется на подрельсовой подкладке посредством центрального гребня е. Надежное закрепление арочного рельса на подрельсовой подкладке осуществлено посредством клемм работающих как рычаги. Для увеличения коэффициента трения между рельсом и подрельсовой подкладкой контактирующие поверхности обрабатываются дробеструйным способом. Подрельсовая подкладка четко фиксируется в проектном положении посредством контактирующего столика 5. Контактирующие поверхности подрельсовой подкладки и опорного столика фрезерованы. Непрерывный опорный столик соединен с трубчатым нижний поясом посредством полых заклепок 8 с замыкающим сердечником каждая или фрикционными болтами (шпильками), затянутыми с гарантированным натягом. Работа узла соединения арочного рельса с трубчатым нижним поясом подкраново-подстропильной балки. Основные вертикальные динамически действующие силы Р передаются от основных колес 9 крана на главу а арочного рельса, затем через плотный контакт внутренней поверхности главы а на центральный гребень е подрельсовой подкладки и далее за счет сил трения на трубчатый верхний пояс. Проскальзывание арочного рельса по подрельсовой подкладке и последней по трубчатому поясу исключительно гарантированным натягом фрикционных соединений. Этим же обеспечена работа стали арочного рельса и подрельсовой подкладки в составе сечения всей подкраново-подстропильной балки. Горизонтальные силы Т от направляющих роликов 10 крана воспринимаются главой арочного рельса и передаются на центрирующий гребень е подрельсовой балки и далее за счет сил трения на трубчатый верхний пояс. Сдвиги исключены. |
|||
Преимущества перед известными аналогами Обеспечивает включение рельса в единую конструкцию и имеет высокую долговечность |
|||
Стадия освоения Опробовано в условиях опытной эксплуатации |
|||
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
|||
Технико-экономический эффект На 30% повышена надежность эксплуатации нижнего пояса подкраново-подстрапильной балки при интенсивном тяжелом режиме работы мостовых кранов; в 2 раза увеличен межремонтный период |
|||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
|||
Дата поступления материала 20.03.2003 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)