Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 54-145-03 |
||||||
Наименование проекта Железнодорожная тележка |
||||||
Назначение Для рельсового транспорта |
||||||
Рекомендуемая область применения Железнодорожный транспорт |
||||||
Описание
Описание к ИЛ № 54-145-03 Результат конструкторской разработки.
На рис. 1 в двух проекциях показана предлагаемая двуосная железнодорожная тележка 1, содержащая четыре независимо друг от друга подвешенных колеса а, жестко посаженных на свой двуплечный вал b. каждое из плеч вала опирается на подшипниковый узел с, упруго взаимодействующий через рессоры d с самостоятельной рамой колеса е.
Вид А
Рис.1. Железнодорожная тележка
Два гребня на цилиндрическом ободе колеса а вступают во взаимодействие с рельсом при аварийных ситуациях, например, при отключении линейного двигателя, и исключают сход колеса с рельса 3. Во время нормального движения состава гребни не взаимодействуют с рельсом. Рельс закреплен на несущем основании. В предлагаемой тележке применен перспективный во всех отношениях линейный электродвигатель, обеспечивающий скорость состава до 500 км /ч. Статорная часть 5 двигателя закреплена на раме 2 экипажа и тем самым полностью подрессорена, а токопроводящий рельс 6 роторной части двигателя закреплен на основании. Предлагаемая транспортная магистраль не имеет ни одного пересечения путей на одном уровне, которые осуществляются на разных уровнях местности. В основу прокладки магистрали положена прямолинейность рельсовых путей, а вынужденные закругления выполняются радиусом r = 800…1500 м. Двуосная тележка работает следующим образом. При включении первичной обработки (статора) линейного двигателя в электрическую сеть в ней возникает линейно бегущее магнитное поле, индуцирующее ЭДС и точки вторичной обмотки (роторе) двигателя. В результате взаимодействия линейно бегущего магнитного поля статора с точками в роторе возникает сила тяги, приводящая в линейное движение тележку вдоль путевого полотна. Сила тяги и скорость регулируются изменениями параметров обмотки статора и величины подводимого к линейному двигателя напряжения и частоты питающего тока. Направляющая функция возложена на линейный электродвигатель, на его статорную и роторную части. Гребни колес выполняют страховочную роль. |
||||||
Преимущества перед известными аналогами Конструкция обладает высокой надежностью и меньшей материальноемкостью |
||||||
Стадия освоения Опробовано в условиях опытной эксплуатации |
||||||
Результаты испытаний Соответствует технической характеристике изделия (устройства) |
||||||
Технико-экономический эффект Снижена материалоемкость до 20%, сокращены эксплуатационные расходы до 40% на текущее содержание механизма "колесная пара - рельсы", снижены расходы электроэнергии до 50% |
||||||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
||||||
Дата поступления материала 20.03.2003 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)