ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

54-143-03

Наименование проекта

Арочный рельс

Назначение

Для подкрановых путей цехов промышленных зданий и скоростных путей железнодорожного транспорта

Рекомендуемая область применения

Промышленные цеха с тяжелым режимом работы кранов (8К, 7К) и железнодорожный транспорт

Описание

Результат выполнения конструкторской разработки.

На рис. 1 показано сечение разработанного рельса.




Рис.1. Арочный рельс

Рельс в сечении содержит параболическую арку и два параболических треугольника 2.

Арка, в свою очередь, имеет замок а, объединяющий ветви b и подошвы с, размещенные симметрично относительной вертикальной оси, примыкающие к ветвям b снаружи внизу и являющиеся пятами арки.

Параболические треугольники и замок арки образуют главу рельса. Рельс прокатывается на прокатном стане из износостойкой рельсовой стали.

Металл по сечению распределяется таким образом, что статические моменты верхней и нижней частей сечения равны

sхв = sхн

где s хв и s хн - статические моменты соответствующих частей сечения относительно главной горизонтальной оси x.

Рельс воспринимает подвижные вертикальные Р и горизонтальные Т силы и распределяет эти воздействия на нижеследующие конструкции или через подрельсовые подкладки на шпалы. Затяжкой у рельса является или верхний пояс подкрановой балки или подрельсовая подкладка.

Ввиду того, что рельс имеет арочную основу, максимальная ширина подошвы рельса всегда больше его высоты h

b max>h,

поэтому устойчивость рельса высока.

При одновременном действии Р и Т сжимающее напряжение в одной из ветвей арки уменьшаются, в другой же увеличиваются. Обе ветви работают на сжатие без изгиба.

Ветви арки имеют переменную толщину и этим обеспечено равномерное распределение напряжений по ветви, несмотря на то, что силы Р и Т приложены сосредоточенно.

При установке рельса на подкрановую балку и соединении его с балкой в единое целое сдвигоустойчивыми фрикционными соединениями, возникает трубчатая конструкция, хорошо работающая на кручение и обладающая в сотни раз большим моментом на кручение, чем обычный рельс.

Ввиду хорошей устойчивости рельса при опрокидывании и надежном закреплении его на подрельсовом основании обеспечена надежная эксплуатация его при высоких скоростях движения составов.

Преимущества перед известными аналогами

Конструкция рельса обладает большей долговечностью и надежностью

Стадия освоения

Опробовано в условиях опытной эксплуатации

Результаты испытаний

Свидетельствют о повышенной их выносливости по сравнению с обычными

Технико-экономический эффект

Уменьшается износ рельсов и колес составов до 20%. Сокращение затрат электроэнергии достигает 40%

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

19.03.2003

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)