Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 54-143-03 |
|||
Наименование проекта Арочный рельс |
|||
Назначение Для подкрановых путей цехов промышленных зданий и скоростных путей железнодорожного транспорта |
|||
Рекомендуемая область применения Промышленные цеха с тяжелым режимом работы кранов (8К, 7К) и железнодорожный транспорт |
|||
Описание Результат выполнения конструкторской разработки. На рис. 1 показано сечение разработанного рельса. Рис.1. Арочный рельс Рельс в сечении содержит параболическую арку и два параболических треугольника 2. Арка, в свою очередь, имеет замок а, объединяющий ветви b и подошвы с, размещенные симметрично относительной вертикальной оси, примыкающие к ветвям b снаружи внизу и являющиеся пятами арки. Параболические треугольники и замок арки образуют главу рельса. Рельс прокатывается на прокатном стане из износостойкой рельсовой стали. Металл по сечению распределяется таким образом, что статические моменты верхней и нижней частей сечения равны sхв = sхн где s хв и s хн - статические моменты соответствующих частей сечения относительно главной горизонтальной оси x. Рельс воспринимает подвижные вертикальные Р и горизонтальные Т силы и распределяет эти воздействия на нижеследующие конструкции или через подрельсовые подкладки на шпалы. Затяжкой у рельса является или верхний пояс подкрановой балки или подрельсовая подкладка. Ввиду того, что рельс имеет арочную основу, максимальная ширина подошвы рельса всегда больше его высоты h b max>h, поэтому устойчивость рельса высока. При одновременном действии Р и Т сжимающее напряжение в одной из ветвей арки уменьшаются, в другой же увеличиваются. Обе ветви работают на сжатие без изгиба. Ветви арки имеют переменную толщину и этим обеспечено равномерное распределение напряжений по ветви, несмотря на то, что силы Р и Т приложены сосредоточенно. При установке рельса на подкрановую балку и соединении его с балкой в единое целое сдвигоустойчивыми фрикционными соединениями, возникает трубчатая конструкция, хорошо работающая на кручение и обладающая в сотни раз большим моментом на кручение, чем обычный рельс. Ввиду хорошей устойчивости рельса при опрокидывании и надежном закреплении его на подрельсовом основании обеспечена надежная эксплуатация его при высоких скоростях движения составов. |
|||
Преимущества перед известными аналогами Конструкция рельса обладает большей долговечностью и надежностью |
|||
Стадия освоения Опробовано в условиях опытной эксплуатации |
|||
Результаты испытаний Свидетельствют о повышенной их выносливости по сравнению с обычными |
|||
Технико-экономический эффект Уменьшается износ рельсов и колес составов до 20%. Сокращение затрат электроэнергии достигает 40% |
|||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
|||
Дата поступления материала 19.03.2003 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)