Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 54-142-03 |
|||
Наименование проекта Трехглавый рельсовый блок |
|||
Назначение Для подкрановых путей цехов промышленных зданий |
|||
Рекомендуемая область применения Промышленные цеха с тяжелым режимом работы кранов (8К, 7К) |
|||
Описание Результат выполнения конструкторской разработки. На рис. 1 показан трехглавый рельс в разрезе. Рис.1. Трехглавый рельсовый блок Трехглавый рельс состоит из основного рельса 1 и двух тормозных 2. Тормозные рельсы установлены симметрично относительно основного, объемлют его и соединены друг с другом фрикционными шпильками 3, пропущенными сквозь шейки основного и тормозных рельсов. Посредством преднапряжения шпилек три рельса с тарельчатыми шайбами 4 объединяются в единый трехглавый рельс, причем шейки рельсов образуют два замкнутых трубчатых контура. Каждый из тормозных рельсов содержит боковую главу а, соединенную с зетобразной шейкой состоящей из трех участков: горизонтального нижнего с, вертикального среднего d и наклонного верхнего е. Угол наклона верхнего участка составляет 10…15 0 к горизонтали. В зоне сопряжения нижнего и вертикального участков имеется продольная канавка f, копирующая край поверхности подошвы основного рельса. Тормозные рельса объемлют основной рельс, взаимодействуют с ним торцами наклонных участков под основной главой рельса и канавками f нижнего участка и четко фиксируется. При гарантированной затяжке фрикционных шпилек пневмогайковертом три рельса объединяют трехглавый рельс с двумя трубчатыми полостями внутри, обеспечивающими возрастание моментов инерции рельса при кручении во много раз. Тормозные рельса изготавливают на прокатном стане из износостойкой рельсовой стали. Первоначально прокатывается плоская заготовка, а затем шейке рельса придается, придается необходимая зетобразная форма. Резьба на фрикционных шпильках накатывается на специальных станках, что повышает выносливость шпилек по сравнению с нарезными. Сборка рельсов производится механизировано с затяжкой шпилек пневмогайковертом. |
|||
Преимущества перед известными аналогами Разработанная конструкция рельса обладает большей долговечностью и надежностью |
|||
Стадия освоения Опробовано в условиях опытной эксплуатации |
|||
Результаты испытаний Свидетельствуют о повышенной их выносливости по сравнению с обычными |
|||
Технико-экономический эффект Экономический эффек достигнут за счет значительного повышения несущей способности, моментов энерции и моментов сопротивления при изгибе в (2-3 раза). Благодаря амортизирующей способности уменьшается износ рельсов и колес составов до 20%. |
|||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
|||
Дата поступления материала 18.03.2003 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)