ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

54-142-03

Наименование проекта

Трехглавый рельсовый блок

Назначение

Для подкрановых путей цехов промышленных зданий

Рекомендуемая область применения

Промышленные цеха с тяжелым режимом работы кранов (8К, 7К)

Описание

Результат выполнения конструкторской разработки.


На рис. 1 показан трехглавый рельс в разрезе.

Рис.1. Трехглавый рельсовый блок

Трехглавый рельс состоит из основного рельса 1 и двух тормозных 2.

Тормозные рельсы установлены симметрично относительно основного, объемлют его и соединены друг с другом фрикционными шпильками 3, пропущенными сквозь шейки основного и тормозных рельсов. Посредством преднапряжения шпилек три рельса с тарельчатыми шайбами 4 объединяются в единый трехглавый рельс, причем шейки рельсов образуют два замкнутых трубчатых контура.

Каждый из тормозных рельсов содержит боковую главу а, соединенную с зетобразной шейкой состоящей из трех участков: горизонтального нижнего с, вертикального среднего d и наклонного верхнего е. Угол наклона верхнего участка составляет 10…15 0 к горизонтали.

В зоне сопряжения нижнего и вертикального участков имеется продольная канавка f, копирующая край поверхности подошвы основного рельса.

Тормозные рельса объемлют основной рельс, взаимодействуют с ним торцами наклонных участков под основной главой рельса и канавками f нижнего участка и четко фиксируется. При гарантированной затяжке фрикционных шпилек пневмогайковертом три рельса объединяют трехглавый рельс с двумя трубчатыми полостями внутри, обеспечивающими возрастание моментов инерции рельса при кручении во много раз.

Тормозные рельса изготавливают на прокатном стане из износостойкой рельсовой стали.

Первоначально прокатывается плоская заготовка, а затем шейке рельса придается, придается необходимая зетобразная форма. Резьба на фрикционных шпильках накатывается на специальных станках, что повышает выносливость шпилек по сравнению с нарезными. Сборка рельсов производится механизировано с затяжкой шпилек пневмогайковертом.

Преимущества перед известными аналогами

Разработанная конструкция рельса обладает большей долговечностью и надежностью

Стадия освоения

Опробовано в условиях опытной эксплуатации

Результаты испытаний

Свидетельствуют о повышенной их выносливости по сравнению с обычными

Технико-экономический эффект

Экономический эффек достигнут за счет значительного повышения несущей способности, моментов энерции и моментов сопротивления при изгибе в (2-3 раза). Благодаря амортизирующей способности уменьшается износ рельсов и колес составов до 20%.

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

18.03.2003

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)